Миллиард за водку

Акции «Синергии» будут продаваться по $61–72. Ее капитализация составит $874–1031 млн
О. Королев

«Мы оценивали компанию в $850–900 млн, – напоминает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская, – но в последнее время для IPO компаний потребительского сектора стало традицией оценивать себя несколько ниже, чем банки-организаторы и аналитики». Оценку в $708–835 млн она называет консервативной. По ее мнению, компания учла риски, связанные с госрегулированием сектора крепкого алкоголя. «Синергия» будет стремиться разместиться по $66–67 за акцию, предполагает она.

«Синергия»

производит крепкий алкоголь. Бенефициары – предправления Александр Мечетин (64,5%) и сенатор Валентин Завадников (31%). Основные марки – «Белуга», «Беленькая», «Аз», «Русский лед». Выручка – 7,1 млрд руб. (2006 г., МСФО). EBITDA – 911 млн руб. Чистая прибыль – 452 млн руб.

«Синергия» разместит акции на российских биржах, но роуд-шоу начала вчера в Лондоне. Вчера компания сообщила, что в ходе IPO она будет продавать акции по $61–72. Всего размещается 2,72 млн акций (23,45% существующего уставного капитала, 19% от увеличенного). В рамках такого ценового коридора компания сможет привлечь $166–196 млн, а ее капитализация с учетом привлеченных от IPO средств составит $874–1031 млн.

Исходя из коридора до IPO компания стоит $708–835 млн. Это меньше, чем оценили банки-организаторы: в $810–980 млн ее оценил МДМ-банк, в $808–925 млн – «Ренессанс капитал».

«В ходе премаркетинга оценка компании обычно корректируется, – пояснил источник, знакомый с ходом подготовки IPO «Синергии». – Диапазон ниже оценки банков, потому что «Синергия» хочет дать возможность инвесторам заработать на будущем росте своих акций».

Начальник отдела управления активами группы «Капиталъ» Евгений Постников считает коридор оптимальным для всех сторон сделки, но его компания не будет покупать акции «Синергии» во время IPO, поскольку «не видит потенциала для их сильного роста в краткосрочной перспективе [в течение года]».

«Синергия» вчера подтвердила, что средства, вырученные от IPO, поступят в компанию. Продающие акционеры – Sword Enterprise и Deepline Consultants (их бенефициары – основные совладельцы компании Александр Мечетин и Валентин Завадников) – после IPO выкупят 2,72 млн акций новой эмиссии, потратив на это все средства, вырученные в ходе размещения, кроме расходов на его организацию.

Мультипликатор EV/EBITDA (за 2008 г., по прогнозу «Ренессанс капитала») согласно объявленному диапазону составляет 9,5–10,9. Нижняя граница кажется аналитику UFG Алексею Кривошапко адекватной, верхняя – агрессивной: «Рынок водки растет медленнее, чем рынки безалкогольных напитков и пива, а акции «Лебедянского» и Efes торгуются по 8–9 EBITDA». Одним из негативных факторов для бизнеса «Синергии» он называет ценовую конкуренцию с нелегально произведенной водкой.

Председатель совета директоров группы «Ост» (тоже стремится провести IPO) Александр Лазуто, ознакомившись с финансовыми показателями и прогнозами роста «Синергии», считает, что ей удалось бы разместиться и по более высокой цене – вплоть до оценки компании в $1 млрд. «Это первая водочная компания, которая выходит на IPO. По итогам их размещения будут оценивать и остальные российские алкогольные компании», – говорит он.

Если компания привлечет заявленные $166–196 млн и вложит их в развитие, то выйдет на первое место на рынке водки, прогнозирует Лазуто. «Мы намерены стать доминирующим игроком и существенно увеличить нашу рыночную долю, принимая активное участие в консолидации рынка», – подтверждает в официальном заявлении предправления «Синергии» Александр Мечетин.

Сейчас, по оценке «Ренессанс капитала», «Синергия» занимает второе место среди частных компаний и произведет по итогам 2007 г. 8,2 млн дал крепкого алкоголя. В отчете МДМ-банка, выпущенном перед IPO, говорится, что «Синергия» намерена инвестировать в создание новых брендов водки и коньяка. До конца 2007 г. будет запущен новый бренд водки Glamour Light по 140 руб. за бутылку, ориентированный на женщин, в 2008 г. – два коньячных бренда. Маркетинговый бюджет по итогам 2007 г. составит $25 млн, говорится в отчете. Компания не исключает и приобретение новых производств и брендов, говорится в ее сообщении.