Новинки книжных развалов: Завещание топ-менеджера

В погоне за ускользающим светом Юджин О’Келли М.: Добрая книга, 2007. 176 с.

Юджин О’Келли, недавний глава KPMG, «мечтал стать человеком с разносторонними интересами: разбираться в винах и опере, много читать». Но все его время пожирала работа: личный план был расписан по минутам на ближайшие 18 месяцев; скорость передвижения по планете составляла не менее 160 км в час, включая выходные. На этой скорости он ворвался в «самое привилегированное общество, какое только возможно в американском бизнесе», и постепенно «привык считать себя равным таким известным руководителям, как Уоррен Баффетт, Сэнди Вейл (Citigroup), Джефф Иммельт (GE), Стэн О’Нил (Merrill Lynch)».

«С высоты моего положения я мог оценить внутреннюю работу самых элитных и преуспевающих компаний мира в любой отрасли, убедиться, что ими управляют незаурядные личности», – пишет О’Келли в своей книге. Но посвящена она отнюдь не этим людям и компаниям: узнав, что смертельно болен, О’Келли написал последний «аудиторский» отчет в своей жизни.

Ход столетий для О’Келли съежился до минуты, когда он вдруг осознал, что «жить минутой и по-настоящему осознавать, что происходит вокруг, – одна из сложнейших задач», какие ему выпадали. «По сравнению с ней восхождение до самого верха служебной лестницы, управление 20 000 сотрудников компании и даже проход по первым девяти лункам с первых ударов – ничто, – пишет автор и добавляет: – Жить настоящим не умел не только я».

В стремлении жить настоящим О’Келли нарисовал схему, в которой попытался от внешних кругов общения дойти до самого центра, до своей семьи. Оказалось, самый большой круг, включавший 1000 пунктов, состоял «в основном из одноклассников, знакомых, бывших коллег, соседей, друзей по разным клубам и организациям – благодаря всем этим людям моя жизнь стала богаче», пишет О’Келли, «а они выиграли потому, что у нас были общие воспоминания и увлечения: школа бизнеса, интерес к винам, благотворительная деятельность, футбол и т. д.».

Вглядевшись в эти круги, я поймал себя на мысли, что если бы существовал индекс общения, то О’Келли занял бы в нем одно из первых мест. Как и компания KPMG занимает одно из первых мест на рынке потому, что при О’Келли в ней проводилось серьезное исследование корпоративной культуры. В итоге в компании изменился образ жизни и даже привычки в питании: обнаружилось, например, что, чтобы поддерживать нормальный уровень сахара в крови и избегать приступов гипогликемии, есть следует не реже чем раз в четыре часа, иначе работа станет неэффективной. Изменится ли ваш образ жизни после этой книги? Да, если вы из той же породы людей, что и О’Келли, который «с юности любил книги по истории и ценил уроки, которые она преподносит всем, кто готов их услышать».