Телекоммуникации в Санкт-Петербурге: Абоненты предпочитают развлечения

Локомотивом рынка мобильных развлечений стали медиаинтегрированные услуги (sms-голосования и sms-чаты), на долю которых приходится 25% оборота

В этом году рынок мобильных развлечений составит $600 млн, увеличившись по сравнению с 2006 г. примерно на треть, прогнозирует исследовательская компания iKS-Consulting. По оценке Discovery Research Group, емкость рынка будет колебаться между $450 млн и $500 млн.

Полноценным лидером рынка мобильных развлечений стали медиаинтегрированные услуги (отправка sms-сообщений на ТВ-чаты, sms-голосование), отмечают эксперты и контент-провайдеры. По оценкам специалиста компании iKS-Media Маргариты Зобниной, в прошлом году они занимали 20% рынка, а в этом году – 25%. Больше только у традиционного музыкального контента – 29%.

«Медиаинтегрированные услуги взорвали рынок в прошлом году, но сейчас они уже не пользуются такой популярностью. Большинство их активных пользователей наигрались», – полагает гендиректор компании Infone Кирилл Шрамко. С ним согласен исполнительный директор Discovery Research Group Илья Ломакин. Зобнина прогнозирует, что уже к середине следующего года доля медиаконтента может снизиться до 20% рынка.

В начале года на центральных каналах шли интерактивные шоу, зрители которых могли в помощью sms проголосовать за полюбившихся исполнителей.

«Темпы роста рынка [медиаинтегрированных услуг] действительно сократились. Но если ОРТ или РТР снова запустят интерактивные шоу, сегмент ждет взлет», – парирует пресс-секретарь SMS Media Solutions Андрей Поддерегин. Его компания считается лидером этого сегмента.

В пресс-службе ВГТРК (проводит интерактивные шоу «Танцы на льду. Бархатный сезон» и «Танцы со звездами – 2») заявляют, что скорее всего новых проектов подобного формата до конца года на канале «Россия» не будет. В пресс-службе ОРТ (проекты «Ледниковый период», «Минута славы») отказались отвечать на этот вопрос.

Быстрее всего растет сегмент микроплатежей. С помощью sms можно оплачивать различные web-сервисы, например скачивание музыки и онлайн-игр, доступ к cерверам знакомств и медиаархивам и т. д. В конце прошлого года на микроплатежи приходилось 10% рынка, а теперь – около 30%, говорит Шрамко. Гендиректор I-Free Кирилл Петров полагает, что с начала прошлого года их доля выросла с 1% до 10%. А председатель ассоциации контент-провайдеров Станислав Борисов оценивает долю микроплатежей минимум в 10–15% рынка мобильного контента.

«Большинство отечественных пользователей интернета предпочитают именно sms-оплату. Остальные способы, такие как Webmoney, электронные карты и др., не так распространены», – объясняет популярность этой услуги Шрамко. Средний платеж через sms – $1–5, из которых 40% получает оператор, 5% – агрегатор, а остальное – поставщик услуги.

Следующей точкой роста может стать мобильный маркетинг, это произойдет благодаря sms-викторинам, считает Шрамко. Пока объем данного сегмента на уровне прошлого года, добавляет Петров из I-Free. Но он может начать расти, если провайдерам удастся привлечь рекламодателей в сегмент рекламы в мобильном интернете, добавляет он.

«Рекламодатели пока не уверены в успехе подобных акций», – предупреждает Зобнина.