«Балтика» снова обогнала пивной рынок

Выручка «Балтики» за девять месяцев выросла на 31,7% до 1,76 млрд евро, чистая прибыль – на столько же до 334,8 млн евро
Е. Кузьмина

«Балтика»

пивоваренная компания. Владеет 11 пивоваренными заводами в России. Акционеры – международный концерн Baltic Beverage Holding (ВВН, 85% акций), которым в равных долях владеют Carlsberg A/S и Scottish & Newcastle plc. Около 10% акций находится в свободном обращении в РТС и на ММВБ. Выручка за 2006 г. – 1,06 млрд евро, EBITDA – 317,8 млн евро.

Пивоваренная компания «Балтика» за девять месяцев 2007 г. продала 34,9 млн гл пива. Это на 22,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Выручка «Балтики» по МСФО за этот период увеличилась на 31,7% до 1,76 млрд евро, операционная прибыль – на 29% до 450 млн евро, чистая прибыль – на 31,7% до 334,8 млн евро, сообщила вчера пресс-служба компании.

За этот период рынок в объемах, по оценке «Балтики», вырос на 17%. То есть компания росла примерно на 5% быстрее рынка. Но тут стоит учитывать, что 4,5% выпущенного пива компания экспортировала, отмечает аналитик «Ренессанс капитала» Наталья Загвоздина.

Высокий рост рынка обусловлен продолжающимся увеличением потребления пива, особенно на региональных рынках, говорит руководитель пресс-службы «Балтики» Алексей Кедрин. Кроме того, росту потребления пенного напитка помогли необычно теплая погода, особенно в I квартале 2007 г., а также последствия введения системы ЕГАИС в отношении крепких алкогольных напитков. «Из-за этого население стало меньше потреблять алкогольные напитки и переключилось на пиво», – считает Кедрин.

В прошлом году «Балтика» инвестировала в расширение производства 204 млн евро, за три квартала 2007 г. – 193 млн евро. До конца этого года компания вложит еще 18 млн евро в удвоение мощностей производства в Воронеже, сообщает финдиректор «Балтики» Екатерина Азимина.

Рыночная доля бренда «Балтика», по данным компании, выросла на 1,9% до 12,7%. Доля Tuborg в лицензионном сегменте по итогам девяти месяцев 2007 г. увеличилась на 3,4% до 17,0%. Из конкурентов удалось увеличить свою рыночную долю только SABMiller – с 5,6% до 6,1%. Heineken, Efes и «Очаково» долю снизили, а у Sun Inbev она осталась практически неизменной.

Аналитики отмечают, что «Балтика» опередила конкурентов за счет удачной маркетинговой политики. Это наглядно иллюстрируют темпы роста продаж премиальных марок петербургской компании, говорит Загвоздина. Кроме Tuborg рост показали Kronenbourg 1664 (+154% продаж), Foster’s (+62%), Carlsberg (+41%).

Но такой бурный рост не может длиться вечно. В III квартале выручка выросла на 25,88% по сравнению с тем же периодом прошлого года, темпы могут снизиться уже в следующем году, говорит аналитик по потребительскому сектору ИК «Проспект» Ольга Самарец. «Рынок будет расти не так быстро, да и эффект от объединения компаний BBH перестанет оказывать влияние на показатели «Балтики», – объясняет она. Аналитик Deutsche UFG Алексей Кривошапко прогнозирует, что в связи с замедлением темпов роста рынка рост выручки «Балтики» снизится в следующем году до 18–20% и в дальнейшем будет только замедляться.