Голландцы помогут нашим судоверфям

Голландская компания размещает в Поволжье уже второй заказ на строительство судов. На европейских верфях это обошлось бы вдвое дороже

ОАО «Балаковский судоремонтный завод»

Судоверфь. Основные акционеры: ООО «Лоял капитал» – 82,34%, Илья Сидоров – 14,21%. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2006 г. выручка – 49,7 млн руб., чистый убыток – 5 млн руб.

RUYVEN V.O.F.

оказывает посреднические услуги по перепродаже и фрахтованию судов.. Финансовые показатели не раскрываются.

Балаковский судоремонтный завод (Саратовская обл.) заключил контракт с голландской Ruyven V.O.F. на постройку двух сухогрузных барж типа «Европа», рассказал «Ведомостям» главный инженер предприятия Геннадий Каширин.

По словам Каширина, две баржи грузоподъемностью 4000 т (длина – 87,5 м, ширина – 11,4 м, вес – около 600 т) будут построены до ноября 2008 г. Это не судоходные баржи, они работают как прицеп, предназначены для навалочных грузов, пояснил он. Ориентировочная стоимость одного судна составит около 1 млн евро, контракт предусматривает возможность дополнительного заказа на три-четыре баржи. Акционер и директор Ruyven V.O.F. Эрик Венема сказал «Ведомостям», что в январе 2008 г. компания планирует заключить соглашение на строительство еще двух судов.

В последние годы завод занимался только ремонтом судов. Новый контракт с голландцами позволит повысить доходную часть в 2008 г., «голландские» деньги пойдут на обновление мощностей, поделился планами топ-менеджер.

Сейчас в России выполняется 12 заказов Ruyven V.O.F. (в Архангельске на Archangelsk RBF, в Котласе на Лимендском судоремонтно-судостроительном заводе и в Ульяновской области), продолжает Венема. Планируется разместить еще 10 заказов на российских заводах, отметил он. По словам генерального директора ульяновского ОАО «Криушинский судостроительно-судоремонтный завод» Юрия Колпакова, его завод заключил контракт с Ruyven V.O.F. на строительство двух судов класса «река – море» стоимостью около $1,5 млн каждое в 2006 г. и его также планируют продлить. Следующие несколько судов, по словам Колпакова, будут дороже и Ruyven V.O.F. внесет за них предоплату – 50% стоимости.

Российские судовладельцы ежегодно размещают на зарубежных верфях заказы на более $1 млрд, говорит руководитель отдела аналитики InfoLine Михаил Бурмистров. По данным Минпромэнерго, за 1996–2006 гг. российские судовладельцы построили 94,4% судов на зарубежных верфях.

Генеральный директор судоходной компании Prime Shipping Игорь Ганин говорит, что в Европе простые баржи никто не строит и там это обошлось бы в два раза дороже. Доставка же из Саратовской области до Голландии обойдется заказчику в $350 000–400 000. Аналитик ИК «Капитал» Михаил Пак говорит, что наценка при перепродаже уже оборудованных барж может достигать 20%.