Авторекламная монополия

«Пассажир ТВ» стала единственной в городе компанией, которая продает рекламу на экранах в общественном транспорте

На прошлой неделе «Пассажир ТВ» купила у компании «Авто-видео рекламный сервис» примерно за $1 млн 1100 экранов в автобусах и контракты на их использование.

«Пассажир ТВ», проект молодого петербургского предпринимателя Артема Зосименко, запустилась со второго раза. В мае прошлого года она стала победителем ТВ-шоу «Капитал», проходившего на канале ТНТ. В состав жюри входили президент группы «Каскол» Сергей Недорослев, председатель совета директоров Одинцовской кондитерской фабрики Андрей Коркунов, президент «Тройки диалог» Павел Теплухин. Они согласились участвовать в проекте установки рекламных экранов в общественном транспорте и стали совладельцами зарегистрированного в Москве ЗАО «Пассажир ТВ». Но проект не пошел, и вскоре именитые учредители вышли из состава акционеров, а потом ликвидировали компанию.

В феврале этого года Зосименко зарегистрировал в Петербурге новую компанию ООО «Пассажир ТВ». Он занимает в ней должность PR-директора и является миноритарным акционером. По данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), уставный капитал компании 10 000 руб. Вячеславу Мирилашвили принадлежит 70% долей, Андрею Деменко и Рами Цицуашвили – по 10%, а Зосименко и гендиректору «Пассажир ТВ» Александру Спивакову – по 5%.

Источник, близкий к группе «Конти», рассказал, что Вячеслав Мирилашвили – сын основного совладельца группы Михаила Мирилашвили, который с 2003 г. отбывает наказание в колонии строгого режима. По его словам, Вячеславу двадцать с небольшим лет. Пока он не принимал участия в крупных бизнес-проектах, но «постепенно входит в дела отца», отмечает собеседник «Ведомостей».

На прошлой неделе «Пассажир ТВ» купила бизнес компании «Авто-видео рекламный сервис», рассказал Зосименко. По его словам, «Пассажир ТВ» приобрела 1100 экранов и договоры на них. Договоры с автопарками действуют в среднем три-четыре года. Теперь у компании 1500 экранов в петербургских автобусах. Гендиректор «Авто-видео рекламный сервис» Александр Лозицкий подтвердил продажу своего бизнеса. Сумму сделки стороны не называют. Источник, близкий к одной из компаний, говорит, что экраны и договоры обошлись покупателю примерно в $1 млн. Гендиректор «Первой медиа компании» (занимается рекламой на транспорте) Виктор Машенджинов оценивает сделку примерно в такую же сумму.

Зосименко ожидает, что годовой оборот его компании вырастет примерно до $10 млн. Оборот одного экрана составляет, по его словам, $550 в месяц.

Это максимально возможный оборот, «Пассажир ТВ» получит столько, если к ней будет стоять очередь из сетевых рекламодателей, добавляет Машенджинов. «В реальности оборот вряд ли составляет даже половину от $550 в месяц», – оценивает он.

Участники рынка считают носитель перспективным. Компания с большой сетью рекламоносителей сможет более гибко использовать ценовую политику и отвечать индивидуальным запросам клиента, говорит представитель пресс-службы агентства «062 – реклама». Машенджинов считает, что у рекламных экранов в автобусах высокая эффективность – если даже пассажиры не смотрят на экран, они несколько раз успевают услышать текст ролика.