Новый лидер по блогам

Число русскоязычных интернет-дневников за год выросло в 2,6 раза до 3,1 млн, подсчитали аналитики «Яндекса». Livejournal.com впервые не на первом месте

Лидеры зарабатывают по-разному, говорит он: Liveinternet просто продает банеры, а Livejournal ставит на спецпроекты. Например, Sup Fabrik заключил соглашение о партнерстве с Альфа-банком: в ЖЖ созданы раздел «Деньги» и тематические сообщества, проведено сквозное брендирование всех страниц сайта.

Более 75% русскоязычных дневников находятся на пяти хостингах: Liveinternet.ru (около 1 млн пользователей), Livejournal.com («Живой журнал», или ЖЖ, 610 000), Blogs@mail.ru http://blogs.mail.ru/ (436 000), Diary.ru (141 000), Loveplanet.ru (60 000). Livejournal, до этого всегда лидировавший по популярности, уступил Liveinternet.

По темпам роста пользователей Livejournal на третьем месте. На первом – Liveinternet, где каждую минуту появляется два новых блога. На втором – Blogs@mail.

В рунете создается около 7000 блогов в день. В мире, по данным Technorati.com, в сентябре действовало 111,2 млн блогов.

«ЖЖ в России не смог преодолеть эффект элитарности», – считает владелец Liveinternet Герман Клименко. Успех Liveinternet он связывает с правильным выбором целевой аудитории (активная молодежь). По данным «Яндекса», Livejournal – самы? взрослый хостинг: среднему пользователю – 25 лет, на шесть больше, чем Liveinternet, и на пять – Diary.

«Liveinternet сыграл на бунте молодого поколения против авторитетов [которых много в] ЖЖ», – считает аналитик «Финама» Леонид Делицын, но ЖЖ был первым проектом в российской блогосфере и обеспечил себе неплохой отрыв. «Остальные, по сути, клоны, которые запаздывали в развитии, но вели себя достаточно агрессивно, что теперь дало отдачу», – добавляет он.

Livejournal по-прежнему самый «живой» блогохостинг: 40% дневников содержат не менее пяти записей и обновлялись в последние три месяца. В Liveinternet меньше всего «живых» дневников – 20%.

Директор по стратегическому развитию Sup Fabrik (обслуживает русскоязычный сегмент Livejournal) Эдуард Шендерович считает, что главный показатель популярности – количество не блогов, а посетителей. Он приводит данные TNS Gallup: в октябре на сайт Livejournal хоть раз зашло 2,5 млн москвичей, на Liveinternet – 1,6 млн.

Liveinternet данных о доходах не раскрывает, близкий к компании источник оценивает ее рекламные заработки в $200 000–300 000 в месяц. Коммерческий директор принадлежащего Sup Fabrik рекламного агентства +Sol Тарас Ткачук не называет выручку от размещения рекламы на Livejournal.com: заполняемость банерных мест в октябре – 70%, 1000 показов стоят 324 руб. (около $13).

На Liveinternet 1000 показов, по данным гендиректора IMHO VI Светланы Гороховой, стоят $3, возможны скидки до 50%. Ее агентство не сотрудничает с Livejournal, а продажами на Liveinternet довольно.

Зато аудитория Livejournal более качественная: там много «тысячников», чьи дневники пользуются большой популярностью, отмечает гендиректор PR-Technologies Глеб Сахрай.