«Пластик» пострадал материально

Снижение производства «десяток» на автозаводе в Тольятти уронило финансовые показатели его поставщика
Д. Гришкин

ОАО «ПЛАСТИК»

Производитель пластмассовых изделий. 99,83% акций принадлежат ООО «Криста», 70% пластиковых деталей поставляется на «АвтоВАЗ» (данные компании). По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка от продажи по итогам 2006 г. – 5 млрд 456 млн 414 000 руб., чистая прибыль – 3 млн 739 000 руб.

За девять месяцев этого года выручка сызранского ОАО «Пластик» составила 3,89 млрд руб., чистая прибыль – 17,62 млн руб. По сравнению с тем же периодом прошлого года выручка уменьшилась на 150 млн руб. (3,8%), чистая прибыль – на 12,58 млн руб. (40%). Это произошло «из-за снижения объемов выпуска автомобилей «ВАЗ» десятого семейства, а также из-за высокой конкуренции на рынке производства автокомпонентов», говорится в ежеквартальном отчете «Пластика». Компания указывает, что в III квартале снизились поставки на «АвтоВАЗ» бамперов – с 57,7% до 47,1% и обивок крыши – с 42,6% до 41,3%. Директор по развитию «Пластика» Дмитрий Чипура отказался от более подробных комментариев.

По данным пресс-центра автозавода, за девять месяцев этого года было произведено 94 600 автомобилей десятой модели, что в 2,3 раза меньше, чем за такой же период 2006 г. Производство автомобилей Lada 110 (седан) было прекращено в июле, а производство хетчбэка и универсала будет прекращено в 2008 г., официально сообщила компания.

Эксперт A.T. Kearney Евгений Богданов подтверждает, что снижение выручки может быть связано с уменьшением объемов выпуска «десяток». Но этот процесс не коснулся подразделений «АвтоВАЗа», выпускающих пластмассовые комплектующие для Lada Priora, – в частности, ППИ ОАО «АвтоВАЗ» (производит панели и бамперы для Lada Priora и Lada Kalina), говорит Богданов.

По мнению аналитика ИК «Капитал» Михаила Пака, на снижение чистой прибыли мог повлиять и рост цен на полимеры – на 16% и никель – в 2,7 раза.

Аналитик по рынку инструментов с фиксированной доходностью Собинбанка Юрий Голбан говорит, что снижение чистой прибыли произошло за счет падения выручки. Кроме этого, по словам Голбана, завод демонстрирует снижение и других финансовых показателей: падение на 65–67% прибыли от продаж (с 132,5 млн руб. в 2006 г. до 79 млн руб. в 2007 г.) и снижение операционных доходов (с 1,2 млрд руб. в 2006 г. до 540 млн руб. в 2007 г.) и расходов (с 1,2 млрд руб. в 2006 г. до 520 млн руб. в 2007 г.). К операционным доходам можно отнести сдачу недвижимости в аренду и т. д., к расходам – консультационные услуги и т. д., говорит аналитик. По его словам, отчетность «Пластика» не детализирована, поэтому нельзя сделать вывод о причинах снижения финансовых показателей.

Основными конкурентами «Пластика» в поставках бамперов и обивок крыш являются ППИ ОАО «АвтоВАЗ», челябинское ЗАО «Пластик», ОАО «Балаковорезинотехника» (Балаково) и ЗАО «ПХР» (Винтай, Самара), представители которых от комментариев отказались. Пресс-служба «АвтоВАЗа», ссылаясь на коммерческую тайну, отказалась пояснить, в каких долях распределяются заказы.