Будет как в Граце


Magna подписала с Минэкономразвития меморандум о строительстве завода. Это даст компании право получить льготы на выпуск машин в России, если в течение следующего года она подпишет соглашение, рассказал чиновник правительства. Представители Magna от комментариев отказались. Но два источника, близких к компании, говорят, что речь может пойти о предприятии мощностью около 100 000 машин в год. На нем может быть организована контрактная сборка – такая же, как на заводе Magna Steyr в Граце.

Magna – крупнейший в мире производитель машин не под своим брендом, в прошлом она году собрала 248 059 шт. Сейчас по контракту собирает BMW X3, Mercedes Е- и G-классов, Saab 93 Convertible, Jeep Grand Cherokee, Chrysler 300, Chrysler Voyager, Jeep Commander. Любая из этих машин или даже несколько могут выпускаться на российском заводе, уверяют собеседники «Ведомостей». Партнером в проекте могут стать «Русские машины» (владеют около 20% акций Magna) Олега Дерипаски.

Magna зарабатывает не на продаже, а на производстве машин и поставках компонентов для них. Автокомпонентный бизнес в России Magna тоже хочет развивать, указывает на плюс проекта аналитик Deutsche Bank Елена Сахнова. Вдобавок сегмент машин дороже $25 000 в России сейчас растет быстрее всего: в 2006 г. на 43%, отмечает она.

BMW, Chrysler, Daimler самостоятельно так и не рискнули строить заводы в России, Magna же может дать им шанс расшириться на нашем рынке, добавляет Сахнова. Инвестиции в проект она оценивает в $400 млн.