Дорогой «Алмаз» вместо народной водки

«Витта» станет развивать дорогой водочный сегмент, где сбыт растет вдвое быстрее рынка в целом

ГРУППА КОМПАНИЙ «ВИТТА»

Производитель водки, слабоалкогольных напитков, минеральной воды, соков.. Владелец – Сергей Проничев. Оборот в 2006 г. – 1,75 млрд руб. (данные компании).

Новосибирский водочный завод «Витта» с ноября начал разливать серию водок субпремиального сегмента под брендом «Алмаз», рассказала «Ведомостям» генеральный директор «Витты» Татьяна Буденная. Разработкой концепции бренда занималась новосибирская рекламная группа «Мелехов и Филюрин».

«Водка уже продается с начала ноября в новосибирских сетях («Гигант», «Пятерочка», «Крепость», «Квартал», «Столичный») и в собственных торговых точках (47 магазинов), а после Нового года появится в «Холидее», «Сибириаде», «Ленте» и «Быстрономе», – говорит Буденная. «Алмаз» разливают по 0,5 л и 0,7 л. В магазинах она стоит около 200 руб. за бутылку 0,5 л. По словам Буденной, в сферу интересов «Витты» входят соседние области и европейская часть России – туда «Алмаз» будет поставлять продукцию через дистрибуторов.

Планируется, что «Витта» в 2008 г. разольет более 0,5 млн дал водки, из них 240 000 дал придется на субпремиальный сегмент. До сих пор компания ориентировалась на производство водки базового – до 75 руб. за 0,5 л и народного сегментов – 75–100 руб. По данным «Бизнес-аналитики», на 1 сентября 2007 г. «Витта» занимала 1,4% водочного рынка Сибири в денежном выражении. Всего за 10 месяцев 2007 г. «Витта» разлила 320 000 дал водки. Проектная мощность водочного производства компании – 1,2 млн дал в год.

«Мы запланировали широкомасштабную рекламную кампанию [для «Алмаза»]. Кроме того, это первая водка в Сибири, в которой использован спирт класса альфа. Он в 10 раз чище, чем люкс», – рассказывает Буденная. Инвестиции в продвижение бренда в компании не раскрывают.

Аналитик «Финама» Сергей Фильченков подсчитал, что объем продаж в размере 240 000 дал – это более 20% сибирского рынка водки субпремиального сегмента. Большая доля сейчас лишь у «Союз-виктана». Потягаться с лидером «Витта» сможет, только если будет вкладывать в дистрибуцию и продвижение не менее $5 млн в год, говорит Фильченков. «Чтобы добиться заявленных продаж, «Витте» придется вложить в продвижение бренда не менее $10 млн и выкупить полку у крупных сетей», – считает директор по маркетингу «Союз-виктана» Тимур Ахундов.

«Судя по скромным объемам продаж в экономсегменте, у «Витты» сейчас нет мощных сбытовых возможностей, поэтому продать запланированный объем «Витте» будет сложно», – говорит Татьяна Максименко, руководитель управления рекламы и PR «Омсквинпрома», крупнейшего в Сибири производителя. Сам «Омсквинпром» только сейчас разрабатывает свою первую марку в субпремиальном сегменте («Пять озер» обеспечивает компании 99% продаж, стоит 120 руб. за 0,5 л), которая будет стоить около 200 руб. за 0,5 л. и появится в продаже в следующем году.

По данным «Финама», рынок водки в субпремиальном сегменте растет на 7–10% в год, в то время как рынок водки в целом – на 3–5%.