Маркетинговый союз

«Нева-Русь», совладелец «Ромира», покупает долю в «Бизнес аналитике». Создается крупнейшая российская исследовательская компания

«РОМИР»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ХОЛДИНГ. Основан на базе группы Romir Monitoring. Основной владелец – RBA Group, контролируемая фондом «Нева-Русь» и физическими лицами, в том числе Андреем Милехиным.

«Бизнес аналитика»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ. Создана в 1992 г. По данным ЕГРЮЛ, 20% долей в компании принадлежит «Бизнес аналитика Европа лимитед», 74% – Андрею Стерлину, 6% – Игорю Тулину.

«Нева-Русь»

ИНВЕСТФОНД. Основан в 1997 г. Принадлежит бывшему совладельцу сокового завода «Мултон» Дмитрию Троицкому. Фонд владеет 14% банка «Санкт-Петербург». В 2007 г. купил 24% акций сети чайных «Чайная ложка» за $10 млн. Кроме того, Троицкому принадлежит 23,33% сети гипермаркетов «О’кей». Финансовые показатели фонда не разглашаются.

Инвестфонд «Нева-Русь», созданный бывшим совладельцем сокового завода «Мултон», поможет занять на российском рынке маркетинговых исследований лидерские позиции основателям исследовательской группы «Ромир» и компании «Бизнес аналитика», специализирующейся на аудите ритейла. Сегодня менеджмент инвестфонда, «Ромира» и «Бизнес аналитики» объявит «о планах по созданию крупнейшего оператора рынка маркетинговых исследований в России», сообщают компании.

Как сообщил «Ведомостям» знающий о проекте участник рынка, речь – о приобретении компанией RBA Group, созданной в ноябре 2007 г. и являющейся на момент создания основным акционером «Ромира», допэмиссии «Бизнес аналитики». «Соглашение о выкупе заключено на днях», – знает он. Владельцы RBA Group – «Нева-Русь» и физические лица.

Андрей Милехин, президент и совладелец «Ромира», и Андрей Стерлин, гендиректор «Бизнес аналитики», подтвердили, что на мероприятии будет рассказано о совместной сделке, но от комментариев отказались.

По информации конкурирующих исследовательских агентств, ранее стороны обсуждали вариант сделки, что Стерлин также получает контроль над пакетом акций «Ромира». По данным ЕГРЮЛ, Стерлину принадлежит более 70% долей в «Бизнес аналитике».

Конкуренты уверены, что альянс «Ромира» и «Бизнес аналитики» их не затронет. «Не думаю, что образование альянса сильно повлияет на позиции ключевых игроков», – говорит Сергей Яшко, замгендиректора исследовательской компании «ГФК-Русь», «дочки» крупнейшей европейской исследовательской компании GfK Group.

Сотрудник TNS Gallup Media, около 80% в которой принадлежит международной сети TNS, уверен, что новый оператор и его компания будут «работать в разных сегментах рынка».

Инвестор-исследователь

Год назад «Нева-Русь», став совладельцем «Ромира», обещала $10 млн на проект Single Source Panel – данные о потребительских расходах более 3000 российских домохозяйств, где установлены сканеры, считывающие штрих-коды на покупках. Инвестиции сопоставимы с годовой выручкой всего холдинга, считают конкуренты «Ромира». Так «Ромир» надеялся занять более 15% рынка маркетинговых исследований. Его объем, по данным профессиональной ассоциации исследовательских компаний, – $200 млн в год, ежегодно растет на 25%.