Порт Лисина помешал UC Rusal

Клиенты порта Санкт-Петербург, в том числе UC Rusal, вынуждены отправлять грузы в другие порты из-за стачки

МОРСКОЙ ПОРТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Управляет Первой, Второй, Третьей и Четвертой стивидорными компаниями.. АКЦИОНЕРЫ – Jysk Staalindustri (51%) и Chupit Ltd (49%) владельца НЛМК Владимира Лисина. ВЫРУЧКА – 692 млн руб. УБЫТОК – 91 млн руб. (за 1-е полугодие 2007 г.).

Забастовка началась вчера в 8.00 часов, докеры-механизаторы отработали только по часу в начале и в конце смены, рассказал руководитель профкома Александр Моисеенко. Акцию поддержали не все докеры, но бастующих было больше, говорит представитель Морского порта Санкт-Петербург Дмитрий Бауков. Докеры-механизаторы Первой, Второй и Четвертой стивидорных компаний требуют повышения зарплаты на 30%. По данным профсоюза, средняя зарплата докера составляет около 14 000 руб., со всеми надбавками и премиями – 25 000–50 000 руб. Забастовка будет продолжаться, пока работодатель не согласится повысить зарплату, утверждает Моисеенко.

«Вчера практически ничего не было перевалено», – признается Моисеенко. В администрации порта отказываются раскрывать убытки, которые может принести забастовка, но Бауков признался, что стачка заставила сократить годовой план по перевалке грузов.

Основные клиенты порта – металлурги. «Мы серьезно озабочены ситуацией в санкт-петербургском порту и предпринимаем все усилия по распределению нашей продукции по другим портам для выполнения контрактных обязательств», – сказала «Ведомостям» представитель UC Rusal Вера Курочкина. Основные грузопотоки переводятся в Новороссийск и Ванино. Другие опрошенные «Ведомостями» клиенты петербургского порта («Северсталь», НЛМК, ММК, «Вторчермет») утверждают, что стачка не принесла им заметных проблем.

«Узнав о забастовке, мы сразу же уведомили клиентов, и все, кто хотел, могли перенаправить грузы», – отмечает Бауков. По его словам, с того момента, как руководство порта предупредило клиентов, оно сняло с себя ответственность за возможные простои. По оценке гендиректора Агентства специальных исследований Рубена Тертеряна, из-за забастовки докеров порт снизил выработку на 80%. Кроме того, порт может потерять прибыль, если грузовладельцы уйдут в другие порты, предполагает он.