Заплатят за мазут


Ответственность «Волготанкера» была застрахована в «Ингосстрахе» и заявление об аварии в страховую компанию уже поступило, сказал представитель «Ингосстраха» Владимир Клейменов. Сумму страховки он не называет. В этом году «Ингосстрах» уже понес $30 млн убытка за счет страхования рисков судовладельцев, жалуется он.

Погода в Керченском проливе, Черном и Азовском морях, где в воскресенье утонуло пять судов, вчера так и не улучшилась. По прогнозу Росгидрометцентра, буря стихнет только 17 ноября.

Из-за шторма МЧС и Минтранс не могут оперативно устранить последствия шторма. По предварительной оценке МЧС, в воду Керченского пролива из затонувшего танкера «Волгонефть-139» вылилось около 2000 т мазута (еще примерно столько же осталось в танкере). Но сбор нефтепродуктов с поверхности воды при четырехметровых волнах затруднен и МЧС собирает их только с берега, рассказала сотрудница пресс-службы МЧС по Краснодарскому краю Виктория Тарасова. По информации Росприроднадзора, «мазутной грязью» покрыто почти 50 000 кв. м береговой линии. Из-за шторма невозможно откачать и оставшийся мазут из затонувшего танкера. Треснувший «Волгонефть-123» был отбуксирован и нефть из него откачана, сказал руководитель Росморспасслужбы при Минтрансе России Анатолий Янчук.

А вот три затонувших российских сухогруза с серой находятся на дне на глубине до 10 м, рассказывает Янчук. Но сера, по его словам, упакована и экологии не угрожает.

«Главная проблема для экологии – разлив мазута, – говорит замглавы Росприроднадзора Олег Митволь, – его основная часть залегла в толще воды и ближе к дну пролива». По его мнению, этот мазут будет постоянным источником загрязнения для Азовского моря. Чтобы этого избежать, Росприроднадзор предлагает построить дамбу длиной 300–400 м между островом Тузла и мысом Тузла (территория Украины). По оценке Янчука, на ее строительство потребуется несколько десятков миллионов рублей. Дамбу можно построить за 10 дней силами одной строительной организации, говорит он. Митволь надеется, что украинская сторона возражать не будет, Украина на эти заявления вчера еще не ответила.

Расходы на ликвидацию последствий аварий еще не оценены, говорит Митволь. Позавчера называлась цифра около 3 млрд руб. Платить придется тем, кого признает ответственным суд, говорит Митволь. Премьер-министр Виктор Зубков думает, что в катастрофе виновата не только погода. Южная транспортная прокуратура уже начала проверку действий руководства портов и капитанов судов, а милиция возбудила уголовное дело по факту разлива нефтепродуктов.