Merrill Lynch выбрал «Траст»

По оценкам аналитиков, американский банк мог потратить от $75 млн до $150 млн
М. Стулов

Начальник аналитического управления ФК «Открытие» Халиль Шехмаметьев оценил весь «Траст» в $1 млрд, а долю Merrill Lynch – в $100–150 млн. А по оценке аналитика «КИТ финанс» Марии Кальварской, американский банк вложил в «Траст» $75–80 млн.

Merrill Lynch купил долю в управляющей компании «Траст», которая владеет 68,38% инвестбанка «Траст» и 99,3% национального банка «Траст», объявили банки. Сейчас идет процесс объединения двух «Трастов», который завершится во II квартале следующего года, рассказал председатель совета директоров нацбанка «Траст» и основной акционер банков Илья Юров. В результате Merrill Lynch получит 10% в объединенном банке и место в совете директоров. Акции Merrill Lynch продали пропорционально своим долям сам Юров и его основные партнеры – Сергей Беляев и Николай Фетисов. Еще один крупный акционер «Траста» Арташес Терзян, по словам Юрова, акции не продавал. Сумму сделки стороны не разглашают. Деньги будут направлены на развитие бизнеса.

«Мы считаем российский банковский сектор чрезвычайно привлекательным и верим в перспективы банка «Траст» в нем», – заявил главный операционный директор подразделения по привлечению нового бизнеса Merrill Lynch Эндрю Газитуа. Особенных успехов «Траста» Merrill Lynch ждет в розничном сегменте. «Например, ипотека в России находится на начальном этапе развития, – рассуждает Газитуа. – Благосостояние населения растет, а некоторые еще даже не вытащили свои сбережения из-под матрасов». По его мнению, из-за конъюнктурных колебаний темпы роста розничного рынка будут то ускоряться, то замедляться, но в целом тренд будет повышающим. Банки будут сотрудничать и в инвестиционно-банковской деятельности. У «Траста» есть хорошие шансы стать крупным игроком в предоставлении инвестбанковских услуг малым и средним компаниям, где конкуренция пока не так высока, как в сделках с крупными компаниями, полагает Газитуа.

Вложение в «Траст» – чисто финансовая инвестиция и увеличивать свой пакет Merrill Lynch не собирается – ведь это инвестиционный банк, подчеркивает Газитуа. По его словам, Merrill Lynch заранее не определяет для себя время выхода из «Траста», хотя обычно период инвестирования составляет около трех лет. Ожидаемый доход от инвестиции – 30–50% в год.

По словам Юрова, какое-то время назад акционеры «Траста» решили, что с солидным миноритарным партнером развиваться лучше, чем самостоятельно. «Выбор Merrill Lynch был естественным: нас связывает давнее партнерство в сделках – например, по структурному финансированию», – считает он. Переговоры велись с февраля. Нынешний предправления нацбанка «Траст» Майкл Эгглтон до 2006 г. возглавлял Merrill Lynch в регионах CMEA.

Других партнеров – миноритарных либо стратегических – «Траст» привлекать пока не собирается, говорит Юров.