Oт редакции: Вернуться живым


Ежегодно в мире в дорожных инцидентах гибнет более 1,2 млн человек – это целый город размером с Прагу, Роттердам или Ростов-на-Дону. Травмы получают более 50 млн человек – это целая страна – меньше Франции, но больше Испании. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), аварии стали главной причиной смертей молодых людей в возрасте от 10 до 25 лет (около 400 000 в год).

К 2020 г., по прогнозам ВОЗ, дорожный травматизм может стать третьей по значимости причиной гибели и увечий, опередив малярию, туберкулез и ВИЧ. В воскресенье миллионы людей по всему миру, в том числе и папа Бенедикт, отслуживший молебен о погибших на дорогах, отмечали установленный ООН день памяти жертв ДТП.

Как показывает опыт развитых стран, рост автопарка и протяженности дорог вовсе не означает увеличения смертности. Улучшение качества автодорог и разметки, выпуск безопасных автомобилей, совершенствование работы дорожной полиции и ужесточение наказаний за игнорирование ремней безопасности дают реальные результаты. В частности, во Франции за 2002–2006 гг. эти меры позволили снизить число погибших с 7200 до 4700 в год, травмированных – со 137 800 до 102 000.

Вот еще одно обстоятельство. Старые машины – серьезный фактор риска. Жители бедных стран вынуждены использовать в качестве общественного транспорта грузовики и фургоны, не предназначенные для перевозки людей. Итог – взлет травматизма и смертности в последние годы: в 1,4 раза – в Нигерии, в 1,3 раза – в Индии.

Россияне в последние годы в массовом порядке пересаживались на новые машины. Возможно, благодаря этому число смертей на дорогах несколько снижается: в 2002 г. погибло 33 600 человек, в 2006 г. – 32 700. Число аварий и пострадавших при этом продолжает расти. В 2002 г. в России произошло 184 000 ДТП, в которых погибли и пострадали 215 700 человек. В 2006 г. количество инцидентов выросло до 229 000, число пострадавших – до 285 400.