Грузы по воде и по суше

«Логопром» построит логистический комплекс, который сможет принимать грузы, доставленные железнодорожным, речным и автотранспортом

Потребность в услугах логистических центров по России, по оценке начальника аналитического управления финансовой корпорации «Открытие» Халиля Шехмаметьева, растет на 8–10% в год, а в Нижегородской области темпы еще выше (см. диаграмму).

«ЛОГОПРОМ»

логистическая компания. Владеет логистическими комплексами «Логопром Медведково» (Москва), «Логопром Давыдово» (Московская область), «Логопром Сормово» (Нижний Новгород). Оборот не раскрывается.

Холдинговая компания «Логопром» намерена вложить 5 млрд руб. собственных и заемных средств в строительство в 2008–2010 гг. тримодального, авто-водно-железнодорожного логистического комплекса в Кстовском районе Нижегородской области, сообщил «Ведомостям» гендиректор «Логопрома» Андрей Иванов.

Из 400 000 кв. м площадей комплекса на контейнерный терминал придется 250 000 кв. м, рассказал Иванов. Пропускная способность терминала – 150 вагонов и 200 автопоездов в сутки, мощность – 150 000 TEU в год. Это не первый проект «Логопрома». Благодаря новому комплексу общая мощность контейнерных терминалов «Логопрома» в Сормове («Логопром Сормово» открывается 22 ноября) и Кстове к 2010 г. превысит 250 000 TEU в год.

Сейчас готовится заявка в инвестсовет на придание проекту статуса приоритетного и ведутся переговоры с УК «Кстовский индустриальный парк» об аренде 130 га рядом с федеральной трассой М-7 Нижний Новгород – Казань (к участку прилегают государственные причальные сооружения на Волге), говорит Иванов. Член совета директоров «Кстовского индустриального парка» Павел Солодкий подтвердил факт переговоров с «Логопромом», но сообщить подробности отказался.

О проекте «Логопром Кстово» знают главный архитектор Кстовского района Владимир Павленков и директор нижегородского филиала «Русской логистической службы» Артур Радзюль и считают его перспективным. Мультимодальных комплексов в Нижегородской области нет, а действующие не справляются с растущими объемами грузоперевозок, говорит Радзюль. По данным обладминистрации, в области около 400 000 кв. м складских площадей, 70% из них расположены в Нижнем.

В комплексе «Логопром Кстово» предполагается обрабатывать все виды грузов, говорит Иванов. «Окупить проект планируется за семь лет. По оценке Радзюля, срок окупаемости может растянуться до 10 лет в зависимости от скорости строительства южного обхода Нижнего (трасса Москва – Казань, власти обещали завершить ее к 2010 г.).

Среди потенциальных клиентов Иванов называет «Северсталь», Выксунский металлургический завод, ГАЗ, «Эй джи си Борский стекольный завод», «Лукойл-Волганефтепродукт» и Нижегородский масложиркомбинат (НМЖК).

Под Кстовом в 2008 г. начинает строить производство ПВХ «Сибур-холдинг», а «Лукойл» уже расширяет Кстовский НПЗ, добавляет Радзюль.

Замгендиректора по связям с общественностью «Лукойл-Волганефтепродукта» Даниил Смирнов сообщил, что «Лукойл» не нуждается в услугах терминала, так как располагает своими нефтехранилищами и береговой нефтебазой.

А представитель ГК НМЖК Денис Одегов-Ширыбанов заявил, что компании интересен именно тримодальный комплекс, потому что сырье для предприятия поступает из разных регионов страны разными транспортными путями.

Проект «Логопрома» пока самый крупный из многочисленных заявленных в Нижегородской области логистических комплексов. В 2007 г. инвестсовет при губернаторе одобрил заявки на строительство логистических центров компаний «Интраст НН» (200 000 кв. м), Garbe World Cargo Center (до 50 000 кв. м) и московской сети «Литер» (200 000 кв. м).