На русскую водку денег не жалко

Холдинг Рустама Тарико потратил на дебютный рекламный ролик рекордные для российских компаний $2 млн
Русский стандарт

В конце октября «Русский стандарт» впервые запустил телерекламу одноименной водки. На крупнейших каналах Великобритании и Германии появился ролик, повествующих о грезах героя, хлебнувшего напитка в баре: на его глазах красивая незнакомка преображается то в придворную даму, то в модель, то в фигуристку на Красной площади. По замыслу авторов героиня символизирует Россию, а сам ролик должен укрепить имидж русской водки в Европе. Владелец «Русского стандарта» Рустам Тарико обещал за два года ввести свой бренд в тройку глобальных водочных марок наряду со Smirnoff и Absolut. В 2006 г. холдинг продал в России 1 млн девятилитровых ящиков водки, а за ее пределами – 1,5 млн и планирует увеличить заграничные продажи в разы, сообщил сотрудник его пресс-службы. (Продажи Smirnoff – 23 млн ящиков, Absolut – 9,8 млн.) На производство ролика «Русский стандарт» потратил $2 млн. Значительная часть из них досталась творческой команде: режиссер Михаэль Хоссман снимал клипы для Джастина Тимберлейка и Дженнифер Лопес. Арт-директором стал Доналд Шнейдер, бывший креативный директор французского Vogue, автор кампаний Chloe, Hugo Boss, гордятся в «Русском стандарте». Бюджет ролика сопоставим с общими расходами на продвижение алкогольных марок «Русского стандарта» («Русский стандарт Original», «Русский стандарт Platinum» и Imperia) в России – $3 млн в 2007 г. Затраты за границей составят $30 млн, утверждает пресс-служба. В России телереклама водки запрещена. Затраты Smirnoff и Absolut не раскрываются.

«Русский стандарт»

многопрофильный холдинг. Включает одноименный банк, страховую группу, водочный бизнес. pактивы группы – $5,4 млрд, оценивает Forbes. Объем реализации водки в 2006 г. – более 11,7 млн л. Основной владелец – Рустам Тарико.

Столько российские рекламодатели на ролики еще не тратили, говорят эксперты. «$2 млн – цена производства в России полнометражного фильма», – замечает Самвел Аветисян, партнер маркетинговой компании «Архидея». На новую картину Анны Меликян «Русалка» было потрачено меньше $2 млн, говорит он. Средний бюджет снятого для российских рекламодателей ролика – $150 000–200 000 без НДС, объясняет Елена Гажевская, директор отдела телепроизводства BBDO Moscow. Затраты «Русского стандарта» сопоставимы с хорошим бюджетом западного ролика, добавляет Гажевская.

С 2005 г. расходы на производство выросли на 30–40%, оценивает Александр Чаленко, гендиректор продакшн-студии Action Film: из-за роста цен на рекламу многие стараются привлечь внимание зрителей не количеством, а качеством рекламы. Цену увеличивают звездные режиссеры, которых любят рекламодатели: модные Тимур Бекмамбетов и Алексей Розенберг берут от $25 000 за съемочный день, рассказывает крупный продюсер.

Прежние рекордсмены российского рынка

Снятый три года назад ролик порошка Tide с участием Верки Сердючки обошелся Procter & Gamble в $1 млн, из которых только гонорар актера Андрея Данилко составил $700 000, утверждает Никита Огурцов, креативный директор рекламного агентства Prior. Среди последних рекордсменов по затратам Аветисян из «Архидеи» называет ролик, снятый BBDO Moscow для бананового бренда Bonanza компании JFC стоимостью $700 000. Андрей Афанасьев, коммерческий директор JFC, подтверждает это. Ролик шоколада «Вдохновение» с участием Николая Цискаридзе стоил $600 000, а известный ролик кетчупа «Балтимор» с Жераром Депардье в 2006 г. обошелся максимум в $300 000, утверждают рекламщики.