Лисин вместо Усманова

Не успел Алишер Усманов отказаться от покупки 51% акций «Макси групп», как этот пакет решил выкупить Новолипецкий меткомбинат (НЛМК)
РИА НОВОСТИ

В пятницу консультант «Макси групп» – Альфа-банк сообщил, что владелец компании Николай Максимов и НЛМК договорились о сделке. В какую сумму НЛМК обойдется 51%-ная доля в этом активе с общим уровнем долга в $1,35 млрд, в пресс-релизе не раскрывается. Зато в нем говорится, что условия сделки предусматривают немедленное предоставление займа от НЛМК в размере около $400 млн, финансирование задолженности дочерних компаний «Макси групп», а также финансирование инвестиционной программы по строительству в России сети сталеплавильных и прокатных производств общей мощностью 10 млн т готовой продукции в год. Сделку планируется закрыть до конца года.

Из истории и планов «Макси групп». 1994 г.

Николай Максимов начал собирать металлургические активы, ставшие ядром холдинга «Макси групп». Первым был Ревдинский завод обработки цветных металлов, через год в холдинг вошел Ревдинский метизно-металлургический завод.

1997 г.

Максимов стал владельцем Нижнесергинского металлургического завода. Позже бизнесмен начал брать деньги в банках на строительство мини-заводов по всей России.

Конец 2012 г.

К этому времени компания планировала довести мощности по производству стали до 12,5 млн т, проката – до 11 млн т, по сбору и переработке лома – до 15 млн т.

НЛМК

металлургический холдинг. Выпустил 9,1 млн т стали, 4,63 млн т проката, 12,2 млн т железорудного концентрата (2006 г.). Владелец – 83,16% акций принадлежит Владимиру Лисину.

Общую сумму будущих затрат НЛМК представитель «Макси групп» Александр Попов и управляющий директор Альфа-банка Евгений Молдавский раскрыть отказались. А представитель НЛМК подчеркнул, что комбинат заключил лишь предварительный договор с владельцем «Макси групп». «Подробности сделки будут раскрыты после заключения окончательного соглашения», – подчеркнул он.

Это не первая предварительная договоренность Максимова с потенциальным покупателем. Пару недель назад «Макси групп» объявила, что 51% ее акций согласилась купить компания Gallagher Holdings Алишера Усманова. Но в минувший четверг Усманов сообщил о расторжении сделки из-за невыполнения партнером обязательств. Представитель Усманова говорит, что соглашение было расторгнуто, поскольку владелец «Макси групп» параллельно вел переговоры о продаже компании другим претендентам.

Аналитик «Уралсиба» Кирилл Чуйко, считает, что для НЛМК эта сделка важнее, чем для Усманова. Компания Лисина – единственный в России крупный металлургический холдинг, у которого практически нет длинного проката, напоминает он. Между тем этот рынок сейчас растет очень быстро: в первом полугодии продажи арматуры выросли на 55%, замечает Чуйко. С покупкой «Макси групп» и реализацией инвестпрограммы НЛМК будет выпускать более 10 млн т этой продукции в год. А совокупный объем производства стали на НЛМК будет составлять около 25 млн т в год, компания станет первой по выпуску стали в России, добавляет источник, близкий к НЛМК. Хотя эта покупка снизит рентабельность НЛМК – сейчас самую высокую в отрасли, считает Чуйко.

Сама сделка для НЛМК будет не очень дорогой, говорит Чуйко. Он оценивает «Макси групп» в $0,5–1 млрд. Но большую часть этой суммы НЛМК оплатит погашением долгов, Максимову достанется немного, полагает Чуйко.

Будет ли НЛМК выкупать оставшиеся 49% акций «Макси групп» у Максимова, представители обеих компаний сообщить отказались.