Oт редакции: До абсурда


Марши несогласных стали главной новостью выходных – радикальная оппозиция добилась своей цели. А власти достижению этой цели поспособствовали, стремясь достичь своей цели – мобилизовать избирателя накануне выборов. Власти продолжают выдавливать оппозицию в несистемное поле, отказываясь мириться с политической конкуренцией даже в ситуации для себя абсолютно выигрышной.

У «Другой России» своя логика. Если в городе одновременно проводится 15 митингов, выделиться можно, только нарушив ограничения и проведя вместо митинга марш. Зачем власти подыгрывают оппонентам и запрещают марш, а затем задерживают лидеров? Власти, несмотря на слабость и разрозненность оппозиции, приходится бояться оранжевых сценариев и считать оппонентов «шакалящими у иностранных посольств» силами. Приходится, потому что после того, как выборы 2 декабря из парламентских выборов были превращены в плебисцит о доверии Владимиру Путину, требования к итоговой цифре резко возросли. «Единой России» недостаточно получить, например, 50% или даже 60% голосов – ведь результат будут сравнивать с результатом Путина на последних президентских выборах (71,31%).

А раз нужен непомерно высокий результат, то прежнюю логику сужения политического пространства властям приходится доводить до предела. С каждыми следующими выборами к участию в игре допускалось все меньше партий. На этот раз была возможность остановиться хотя бы на двухпартийной системе. Процесс политического упрощения не был бы доведен до абсурда. Но теперь требуется уже максимальная простота – один лидер, одна партия.

К сожалению, логика упрощения действует и в экономике. Если хочешь влиять на принятие решений, у тебя должен быть контрольный пакет. Если ты миноритарий, ты никто. Ситуация будет доведена до абсурда, когда власти решат, что, не огосударствив бизнес, они не смогут проводить в жизнь экономическую политику.