Складная сделка

СapitaLand не рискнул войти в капитал российской компании «Евразия логистик», но купит часть готовых проектов
Е. Стецко

CAPITALAND

Девелоперская компания. Крупнейший девелоперский холдинг в Азии. Проекты группы ведутся в 100 городах 20 стран мира. Выручка в 2006 г. составила $2,05 млрд. Чистая прибыль – $663 млн. Капитализация на фондовой бирже Сингапура на 23 ноября – $12,5 млрд.

«ЕВРАЗИЯ ЛОГИСТИК»

Девелопер складской недвижимости. Владелец – ИПГ «Евразия», принадлежащая казахстанскому банку «Тураналем». Финансовые показатели не раскрываются.

Сингапурский девелопер CapitaLand отказался от покупки 10% доли российской компании «Евразия логистик». В его официальном сообщении говорится, что, проведя аудит, он принял решение приобрести вместо этого 10% готовых активов «Евразии логистик». Учитывая, что к концу года у «Евразии логистик» должно быть примерно 700 000 кв. м складских площадей в Москве и Екатеринбурге, CapitaLand может претендовать на 70 000 кв. м.

Получить официальные комментарии представителей сингапурской компании в пятницу не удалось. Наталья Полухина, директор по связям с общественностью «Евразии логистик», подтвердила, что такое предложение от CapitaLand действительно поступило. Но, по ее словам, переговорный процесс все еще продолжается.

В апреле этого года партнеры подписали соглашение о намерении. Согласно ему CapitaLand мог выкупить 10% доли в компании. Тогда эксперты оценивали сумму сделки примерно в $200 млн. Сингапурская компания также имела опцион на покупку еще 15% долей «Евразии логистик».

Генеральный директор компании «Росевродевелопмент» Иван Ситников считает, что отказ от этой сделки связан с тем, что CapitaLand хочет снизить риски. «Вероятно, в компании посчитали, что менее рискованно приобрести готовые площади, чем инвестировать в компанию», – говорит он. С ним согласен Дэйвид О’Хара, гендиректор консалтинговой компании DTZ: «Это менее рискованно с точки зрения инвестиций, а продающей стороне, соответственно, не надо делиться прибылью с инвестором. Кроме того, эта оценка живых проектов менее спорна, чем оценка доли в компании». Ситников полагает, что за 70 000 кв. м складских площадей сингапурская компания может заплатить до $105 млн. С учетом большого объема площадей сделка может составить $1000–1100 за 1 кв. м ($70–77 млн за все), посчитал директор отдела индустриальной, складской недвижимости Colliers International Максим Шакиров.

До 2010 г. «Евразия логистик» сперва планировала создать в России сеть из 20 складских комплексов, потратив на это около $3 млрд. Их совокупная площадь должна была составить около 5 млн кв. м. В начале ноября этого года компания объявила об увеличении портфеля до 9,3 млн кв. м за счет приобретения площадок в Турции и на Украине. Совокупный объем инвестиций вырос до $7,4 млрд, а сами комплексы будут открываться под единым брендом Greengate.