Дорогой «Кулибин»


Пять IT-компаний и Национальная ассоциация инноваций и развития информационных технологий (НАИРИТ) хотят создать социальную сеть для инноваторов стоимостью $2 млн (50 млн руб.). Портал kulibin.org должен помочь общению 200 000 пользователей и 1300 членов НАИРИТ. Больше половины средств (30 млн руб.) уже вложили пять компаний: «Социальные инициативы», Cognitive Technologies (CT), ATIS (один из ее соинвесторов – CT), «Интерпрогма» и «Интеллектуальные технологии», рассказала президент CT и глава НАИРИТ Ольга Ускова. Последние три компании аффилированы с CT, признает представитель компании. По словам Усковой, оставшиеся 20 млн руб. участники предлагают вложить государству в лице Мининформсвязи. Представитель пресс-службы министерства лишь назвал проект интересным.

Гендиректор компании «Аплана» (создает порталы для ведомств) Виктор Вайнштейн говорит, что проекты «для общения» обходятся обычно намного дешевле $2 млн, чисто технологическая часть может стоить $300 000–400 000. Он предполагает, что в бюджет заложены большие расходы на маркетинг и, возможно, на содержание команды в течение года после создания. $2 млн для создания сайта – это больше, чем в свое время понадобилось для создания «Рамблера» или Mail.ru, вспоминает аналитик «Финама» Леонид Делицын.