Менеджеров вылечат от похмелья

В сети клиник «Медси» появился медцентр необычного профиля: он специализируется на болезнях офисных работников. До сих пор ни одна российская клиника так не позиционировала свои услуги
Stone/ FOTOBANK

Поликлиника, рассчитанная на 5000 пациентов, открылась в сентябре в бизнес-центре «Новоспасский двор» на Дербеневской набережной. Инвестиции АФК «Система» в проект составили $3,5 млн. Сейчас за услугами «офисной медицины» обращается примерно 40 пациентов в день, рассказал Максим Уваров, вице-президент по стратегии и развитию ГК «Медси». В основном это менеджеры из ближайших офисов бизнес-центров «Поларс», «Павелецкий», «Красные Холмы», «Ривер плэйс», «Кожевнический» и «Дербеневский». Это хороший уровень посещаемости для небольшой только открывшейся клиники, полагает Татьяна Власова, бизнес-консультант по медицинским услугам.

«Тенденция открывать медицинские центры в деловых кварталах заметна и на Западе, – делится Елена Чувахина, руководитель российского направления брендингового агентства Fitch. – Например, в Лондоне есть сеть небольших клиник Medicentre, они располагаются в деловых районах рядом с оживленными вокзалами, откуда клерки уезжают домой после работы». Эти клиники предоставляют частные медицинские услуги, но больше ориентированы на срочную медицинскую помощь, добавляет она. Однако близость бизнес-центров помогает не всем. Клинику «Ингосстраха», которая работала до весны на Дербеневской набережной, пришлось закрыть именно «из-за ее неудобного месторасположения для клиентов», пояснила пресс-секретарь компании Наталья Горгидзе. Но этот медцентр не позиционировался как бизнес-лечебница.

ГК «МЕДСИ»

Медицинский холдинг, создаваемый АФК «Система». Входят – клиника для VIP-клиентов American Medical Centers, компания «Медэкспресс» (14 клиник и служба «Скорой помощи») и две клиники «Медси». Общая выручка – $44 млн в 2006 г. Планы – создание к 2011 г. единой сети из 100 поликлиник.

В АФК «Система» специально изучили окрестности делового квартала на «Павелецкой» и не обнаружили ни одной многопрофильной клиники в шаговой доступности. «Многие наши корпоративные клиенты работают здесь – это сотрудники крупных компаний, к примеру МТС или PricewaterhouseCoopers, им было неудобно ездить в нашу клинику «Медси» на «Белорусской», – поясняет Уваров. Филиал решили приблизить к офисам. Для менеджеров, ведущих сидячий образ жизни, разработали новый пакет «Бизнес»: он включает массаж, мануальную терапию и расширенные услуги стоматологии.

По оценке страховой компании «Росно», самые востребованные услуги по программам добровольного медицинского страхования у офисных работников – это стоматология, консультации терапевта и узких специалистов, к примеру окулиста, вакцинация от гриппа. Очень актуальны для менеджеров вызов врача на работу, психологическая помощь, массаж, говорится в исследованиях «Альфастрахования». «Мы провели свой опрос среди пациентов: оказывается, им хочется большего, к примеру с утра избавиться от похмельного синдрома, – говорит Уваров, – что и делают в нашей клинике с помощью капельницы». Директор по рекламе ИД «Здоровье» Юрий Балушкин не смог припомнить, чтобы российская клиника позиционировала себя в сегменте «офисная медицина». Однако, по его словам, некоторые медцентры предлагают пакеты для VIP-пациентов, в которые входят похожие наборы услуг, и они пользуются спросом.

Медицина ближе к делу

АФК «Система» придумала термин для позиционирования новой клиники – «офисная медицина». Ее площадь – 600 кв. м, есть доступ в интернет через WiFi-сеть. Для занемогших менеджеров работают выездные бригады «офисных врачей»: их можно вызвать в офис, таким способом даже сдают анализы.