Вектор


Удар по «Комстару»

Вчера стали известны новые тарифы МГТС, утвержденные Федеральной службой по тарифам (ФСТ). МГТС просила повысить безлимитный и комбинированный тариф на 60–70%, а повременный – на 28%. Но ФСТ решила иначе: повременный тариф не менять, в комбинированном повысить только стоимость сверхлимитных минут и только на копейку, а безлимитный вообще понизить с 380 руб. до 345 руб. в месяц.

Новость не стала неожиданностью. В минувшую пятницу ФСТ уже понизила безлимитные тарифы другим региональным монополистам, входящим в «Связьинвест», в среднем на 33%. Но на их финансы это не повлияет: ни одна компания сейчас не берет с безлимитных абонентов по установленному ФСТ максимуму, да и самих этих абонентов в регионах всего 15–20%. А вот в МГТС ситуация иная: безлимитных абонентов 53%, и тариф действует предельный. Благодаря этому во II квартале выручка МГТС выросла на 5%, в то время как у регионалов – только на 2–3%. А теперь ФСТ отобрала у МГТС, а значит, и у ее главного акционера «Комстар-ОТС», часть выручки. Представитель МГТС вчера сказал, что компания будет отстаивать свои тарифы. Однако рынок уже отреагировал. В пятницу, когда ФСТ снизила тарифы для регионалов и стало ясно, что МГТС ждет та же участь, акции «Комстара» в Лондоне упали на 1,7%, в среду на 20.00 МСК падение достигло 9,7% – компания подешевела на $460 млн.

Реальный вред

Мошенники-фишеры вредят репутации интернет-бизнеса. Преступники рассылают электронные письма от лица банков или интернет-провайдеров с требованием «срочно погасить задолженность» или по другому надуманному поводу. Ссылка в сообщении письма обычно ведет на сайт злоумышленников, который выглядит как страница банка или компании. Все сделано так, чтобы жертва поверила и с легким сердцем рассталась с деньгами.

42% опрошенных британской компанией Cloudmark заявили, что их веру в тот или иной бренд сильно пошатнет фишерское письмо якобы от имени этого бренда. Больше всего пострадает репутация банков, заявили опрошенные. Правда, 26% опрошенных заявили, что самим получателям следует отличать реальные письма от жульнических, 23% считают, что письма фишеров должны отфильтровывать их интернет-провайдеры, и 17% уверены, что владельцы почтовых служб или интернет-провайдеры обязаны смотреть, не занимаются ли их клиенты жульническими рассылками.

Рассылки фишеров – не редкость и в России. Так что российским компаниям и банкам следует внятно и последовательно объяснять клиентам, каким письмам можно верить.