Дружба ради скидок


«ТЕХНОСИЛА»

Торговля бытовой техникой. Владельцы – братья Вячеслав и Виктор Зайцевы. Оборот в 2006 г. – $1,012 млрд. EBITDA – $61 млн.

Российский торговец бытовой техникой «Техносила» и украинская сеть «Фокстрот» объявили о создании закупочного альянса. «Цель – в снижении стоимости товара на 2–3%, переговоры с поставщиками будет вести единая группа менеджеров», – говорит представитель «Техносилы» Надежда Сенюк. Исполнительный директор «Фокстрота» Алексей Павленко уточнил, что стороны будут совместно делать заказы товаров private lable Techno и Wellton («Техносила»), Bravis и Delfa («Фокстрот») в Китае. «Там себестоимость товара напрямую зависит от объемов заказа», – соглашается Кирилл Новиков, гендиректор сети «Эксперт». «Производство этих марок вырастет в 1,5 раза, сейчас их продажи занимают примерно 10% от оборота сетей», – уверяет Сенюк. Кроме того, сети договорились о продаже private lable в магазинах друг друга. Павленко надеется, что через год, когда ведущие мировые производители откроют на Украине локальные склады и перейдут на прямые контракты, альянс сможет требовать от них более выгодных условий.

Участники рынка напомнили, что ранее «Эльдорадо» и «М.видео» вели переговоры об объединении закупок. «Из-за разницы концепций соглашение не подписали», – уточнили в «М.видео». «Обе компании наверняка захотят развиваться не только на собственных рынках. «Техносила» заявляла о желании выйти в СНГ. Если это произойдет, сторонам придется расстаться», – рассуждает Елизавета Тотунова, PR-директор компании «Мир».

«Техносила» работает в России (166 магазинов в 109 городах), «Фокстрот» – на Украине и в Молдавии (222 магазина в 93 городах). По собственным данным, оборот «Фокстрота» в 2006 г. составил $850 млн. «Чтобы диктовать условия производителю, необходим единый клиентский счет, обеспечивающий финансовые обязательства по товару. К тому же схемы поставок в России (с локальных складов производителя) и на Украине (с внешних складов) разные. Главная проблема, с которой столкнутся участники альянcа, – синхронизация закупок, к тому же убедить производителя дать одни цены для разных рынков практически невозможно», – сомневается Новиков.