Сосед по вагону

«Русские машины» и Вагоностроительная компания Мордовии будут вместе производить грузовые вагоны

О том, что компании завершили создание совместного предприятия – Русской корпорации транспортного машиностроения (РКТМ), рассказал «Ведомостям» директор по железнодорожному бизнесу «Русских машин» Алексей Зотов. ФСФР уже зарегистрировала выпуск 77,28 млн обыкновенных акций РКТМ номиналом 100 руб. (уставный капитал – 7,73 млрд руб.). Председателем совета директоров компании избран Зотов, президентом – Виктор Мажукин, ранее возглавлявший совет директоров ВКМ.

Партнеры имеют в СП равные доли. Владельцы ВКМ оплатили свою часть акциями принадлежащих ей предприятий, крупнейшие из которых – контрольные пакеты «Рузхиммаша» и «ВКМ-стали». «Русские машины» вносят 3,9 млрд руб., говорит Зотов. Средства будут направлены на развитие производства, прежде всего сталелитейного комплекса «ВКМ-стали», уточняет он. Инвестпрограмму РКТМ совет директоров утвердит в начале 2008 г. По словам Зотова, в будущем году компания выпустит 10 000 грузовых вагонов, в 2010 г. объем может быть удвоен. Главные конкуренты в России – «Уралвагонзавод» и «Алтайвагон» в 2006 г. выпустили 17 000 и 7412 единиц техники соответственно. В течение 2–3 лет РКТМ рассчитывает занять 25–30% рынка, а дальше увеличить долю, в том числе за счет дополнительной загрузки «Абаканвагонмаша» (70% акций принадлежит «Русским машинам»). Оперативным управлением займется РКТМ, поясняет Зотов.

Спрос на грузовые вагоны крайне велик, отмечает Михаил Ганелин из «Тройки диалог». Дефицит вагонов – 30% ежегодно, а потребители вынуждены искать необходимую технику в других странах.