«Аконит» посадит «Шиповник»

Фармацевтический холдинг «Аконит» решил заняться розницей. До конца следующего года компания планирует открыть не меньше 20 аптек под брендом «Шиповник»
Е. Кузьмина

Открытие аптек фармацевтическим холдингом – норма для российского рынка, говорит Мелик-Гусейнов. Например, сеть «Ригла» принадлежит холдингу «Протек», сеть «Радуга» входит в группу «Росто», у Alliance Healthcare есть «Моя любимая аптека». «Первая помощь» принадлежит дистрибутору «Генезис». В «Фармакор» также входит производство.

ООО « МФФ «АКОНИТ»

Производство и дистрибуция лекарств и биодобавок. Головной офис, центральный склад и производство расположены в Петербурге, филиалы – в Москве, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Ростове и Новосибирске. Выручка в 2006 г. – $120 млн. Акционеры – контрольный пакет принадлежит Вардану Сафаряну.

Первая аптека открылась 2 декабря на Искровском пр-те, 22, рассказал исполнительный директор «Аконита» Петр Грек, бывший коммерческий директор сети «Первая помощь». Всего в Петербурге компания собирается открыть 10 точек, инвестиции в каждую – 30 000 евро. Всего в 2008 г. «Аконит» собирается инвестировать в розницу около 1 млн евро, открыв не менее 10 аптек в регионах – в Сибири и на Дальнем Востоке, говорит Грек.

По словам Грека, основными их клиентами должны стать льготники и пенсионеры, средний чек – около 100 руб., тогда как в аптеках с открытой выкладкой – 220–250 руб.

В центре Петербурга новый игрок обречен на провал, петербургский рынок, наряду с Москвой, самый насыщенный в России, а новые районы активно застраиваются, объясняет директор по маркетинговым исследованиям «Фармэксперта» Давид Мелик-Гусейнов. Он говорит, что в регионах конкуренция ниже – в Петербурге и Москве одна аптека обслуживает 2000–2500 человек, а в городах Сибири и Дальнего Востока – 3000–3500 клиентов.

В этот регион активно идут другие аптечные сети. «Фармакор» до конца года планирует открыть аптеки в Кемерове и Омске, а в 2008 г. – не менее 35 аптек в Сибири, сообщили в пресс-службе компании. Кроме федеральных игроков сильны местные сети, отмечает гендиректор сети «Ригла» Ольга Шелудченко.

Директор новосибирской аптечной сети «Мелодия здоровья» Юрий Каримов считает, что в Сибири «Шиповнику» придется нелегко. «Местный рынок перегрет. Высокая стоимость площадей и завышенная стоимость персонала серьезно осложнят развитие сети», – поясняет он.