Железнодорожники поставят автомобили на рельсы

«Российские железные дороги» собираются построить в Шушарах терминал для погрузки автомобилей в железнодорожные вагоны, потратив на это $10–15 млн

У 100%-ной «дочки» РЖД – «Отраслевого центра внедрения» (ОЦВ) в собственности находится 8 га в Шушарах, на них расположится терминал, говорит Екатерина Кульбака, директор департамента стратегического развития компании «Рейлтрансавто». «Рейлтрансавто» создана РЖД, которая владеет 51% ее акций, остальное принадлежит «Трансгрупп». После запуска терминала, который может состояться уже к концу 2008 г., он будет передан в управление «Рейлтрансавто». Одновременно на нем сможет разместиться около 300 машин, необходимых для загрузки поезда.

Кульбака говорит, что пока компания не проводила переговоров с автопроизводителями, но полагает, что железнодорожный путь доставки машин вызовет у них интерес. На рынке существует дефицит специализированных автомобильных прицепов для перевозки машин, а удаленные от Петербурга города труднодостижимы по обычным дорогам, поясняет она. В парке «Рейлтрансавто» около 2000 вагонов-автовозов, еще 4000 есть у РЖД, компания планирует приобретать новые вагоны. Пока «Рейлтрансавто» перевозит только машины «АвтоВАЗа», рассказала Кульбака.

РЖД ведет предпроектные работы, проект терминала должен быть в ближайшее время утвержден руководством РЖД, говорит гендиректор ОЦВ Татьяна Кондрашенко.

В Шушарах строят свои заводы General Motors, Toyota и Suzuki. Кроме того, на севере города – Nissan. К 2010 г. они будут производить около 200 000 машин в год, говорит аналитик A.T. Kearney Евгений Богданов. В дальнейшем производители будут наращивать мощности и вывезти произведенные машины автотранспортом будет проблематично, рассуждает эксперт.

GM рассматривает различные варианты транспортировки машин с петербургского завода, в том числе железную дорогу, сообщили в пресс-службе GM CIS. Менеджер одной из японских компаний, строящих в Петербурге завод, говорит, что она также рассматривает возможности перевозки машин вагонами.

Большинство специальных грузовиков занято перевозкой автомобилей из финских портов в Россию и найти автовозы для транспортировки вглубь страны сложно, говорит сотрудник одной из транспортных компаний, попросивший об анонимности. Железная дорога не удовлетворяет ни производителей, ни дилеров, говорит гендиректор московского дилера Peugeot «Авес» Игорь Мосиенко – старые вагоны не гарантируют сохранность машины в пути, а сроки доставки срываются. Кульбака утверждает, что в планах «Рейлтрансавто» закупка новых вагонов.