МАНН высоко взлетел

За девять месяцев прибыль нижегородского аэропорта увеличилась почти в 14 раз благодаря росту объема перевозок. Вскоре 96% этого растущего актива перейдет в собственность московского правительства

ОАО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ «НИЖНИЙ НОВГОРОД»

аэропорт федерального значения. Год регистрации – 2003 г. (на базе активов обанкротившегося ФГУП «МАНН»). Акционеры – правительство Нижегородской области (94,5%), ФГУП «МАНН» (5,5%) (по данным правительства Нижегородской обл.).

ОАО «Международный аэропорт «Нижний Новгород» (МАНН) 4 декабря отчиталось перд советом директоров по итогам девяти месяцев 2007 г. (см. таблицу), сообщил «Ведомостям» помощник гендиректора МАННа Юрий Евграфов. Чиновник в областном правительстве (у области 94,5% акций МАНН) подтвердил эти цифры.

Хорошую динамику аэропорт начал показывать еще в 2006 г.: в годовом отчете указывается чистая прибыль в размере 824 000 руб., тогда как в 2005 г. чистый убыток составил 14,183 млн руб.

Коммерческий директор МАННа Виктор Пархоменко рост финансовых показателей объясняет увеличением объема перевозок. За отчетный период пассажиропоток вырос на 23,4% и составил 206 175 человек. Евграфов добавляет, что до конца года пассажиропоток увеличится до 260 000 человек. В 2007 г. в аэропорту начала работать компания «Центр-авиа» (полеты в Москву в аэропорт «Быково»), увеличила пассажиропоток из Нижнего во «Внуково» компания «Ютэйр». В этом же году в аэропорт пришла компания «КД-авиа», выполняющая рейсы в Европу через аэропорт «Храбово» в Калининграде. Почти на 39% увеличилась интенсивность полетов в Египет и Турцию, говорит Пархоменко: за девять месяцев пассажиропоток в эти страны составил 33 300 человек.

Руководитель аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что, несмотря на более чем десятикратное увеличение чистой прибыли МАННа, в абсолютных цифрах этот показатель невелик. Неплохим бонусом аэропорта является статус запасного для Москвы, но его оснащенность не позволяет обслужить пассажиров в пиковых ситуациях должным образом, говорит аналитик.

Нижегородский аэропорт в ближайшее время направит в ФСФР решение о регистрации допэмиссии МАННа, сообщил Евграфов. ФСФР должна принять решение в течение двух месяцев. После этого правительства Москвы и Нижегородской области примут окончательное решение об объявленной сделке: столичное правительство выкупит дополнительные акции МАННа по рыночной цене – 945 руб. за акцию номиналом 812 руб. По словам Евграфова, объем допэмиссии – 2,4 млрд руб. – согласован с партнерами: таким образом, Москва будет владеть 96% МАННа, 3,8% останется в собственности Нижегородской области, 0,2% – у ФГУП «МАНН». Решение акционеров аэропорта о допэмиссии было принято в сентябре.

Вчера в правительстве Москвы не смогли дать комментарии из-за отсутствия специалистов.