Русским – премия

Впервые за свою историю «Вымпелком» и МТС торгуются не с дисконтом, а с премией к своим зарубежным конкурентам, обнаружили аналитики «Ренессанс капитала»

Таким образом, у российских «телекомов» (прежде всего у сотовых компаний) есть большой потенциал роста, заключает директор аналитического управления «Ренессанса» Александр Казбеги. С этим согласен и аналитик Альфа-банка Виталий Купеев. Он добавляет, что наши сотовые компании могут еще вырасти за счет приобретений в других странах.

В 2000–2006 гг. российские сотовые операторы торговались с дисконтом в 20–30% по отношению к мобильным операторам из развитых и развивающихся рынков – инвесторы не верили в долгосрочные перспективы российских сотовиков, указывают аналитики «Ренессанса» в своем последнем обзоре. Перелом произошел в этом году, когда инвесторы увидели, что средний счет на абонента (ARPU) стабильно растет с 2006 г.

В 2007 г. мультипликатор EV/EBITDA (стоимость компании к EBITDA), по расчетам «Ренессанса», у МТС составит 9, а у «Вымпелкома» – 10. Они обходят конкурентов с развивающихся рынков в среднем на 14% (например, у египетской Orascom – 8,5, а у гонконгской Hutchison – 4,6), а с развитых – на 22%: у американской AT&T – 6,7, у британской Vodafone – 9,2.

Средний показатель EV/sales (стоимость компании к выручке) у МТС и «Вымпелкома» – 4,9, что на 41% больше, чем на развивающихся рынках (3,5), и на 87% – по сравнению с развитыми рынками (2,6).

По мультипликатору P/E (стоимость акции к чистой прибыли, приходящейся на акцию) разница еще более разительная. У МТС и «Вымпелкома» в среднем 20,3, в то время как на развивающихся рынках – 16,4 (за исключением China Mobile, у которой 30,6), т. е. премия составляет 24%. На развитых рынках средний показатель конкурентов – 19, т. е. премия российских сотовиков – 7%.

Правда, оговариваются авторы обзора, средняя премия российских «телекомов» (и сотовых, и фиксированных) по P/E значительно меньше, чем у российских компаний из других секторов. У «телекомов» – 9% к развивающимся рынкам и 24% к развитым. А у компаний финансового сектора – соответственно 34% и 86%, потребительского сектора – 87% и 97%.

Аналитики «Метрополя» указывают на то, что по показателю EV/Subscribe (отношение стоимости компании к числу абонентов) россияне не дороже, а дешевле конкурентов. Абонент МТС стоит $516, «Вымпелкома» – $602, между тем как средний показатель для их зарубежных конкурентов – $1063. Deutsche Telekom уже признал, что зря продал свой крупный пакет в МТС (около 40%), предпочтя инвестировать в развитие широкополосного доступа в интернет на домашнем рынке – в Германии, напоминают эксперты «Метрополя». А ведущий аналитик «Тройки диалог» Андрей Богданов уверен, что МТС и «Вымпелком» заслуживают еще большей премии.