$5 млн в месяц на играх для ПК


Принадлежащий IT-холдингу IBS венчурный фонд Oradell Capital вложил $1,5 млн в разработку игры Lava-online, рассказал близкий к IBS источник. Гендиректор фонда Михаил Лукьянчук уточнил: Oradell вложился с компанией Enternetica и не планирует выходить из проекта до 2010 г. Многопользовательская браузерная онлайн-игра будет бесплатной, зарабатывать партнеры хотят на рекламе и продаже игровых артефактов.

Одна из крупнейших инвестиций в онлайн-игры сделана в октябре 2006 г.: Nival Online (NO) получила $20 млн, как говорили источники «Ведомостей», – от совладельца Mail.ru Юрия Мильнера. $12 млн ушли на разработку игры «Аллоды», еще $3–4 млн NO потратит на маркетинг и оборудование, говорит ее гендиректор Сергей Орловский. Продавая внутриигровые сервисы, NO надеется зарабатывать в России до $5 млн в месяц.

По оценке Алисы Чумаченко из IT Territory (разработчик игры «Легенда: наследие драконов»), только на разработку конкурентной браузерной игры нужно от $300 000. Приносить игры могут до $2 млн в месяц – прежде всего за счет продажи игровой валюты, оружия и артефактов. В «промышленном» варианте разработка такой игры стоит около $500 000, говорит гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин, а продвижение в первые месяцы – $50 000–100 000.