Нежная нимфа и клоун
Музыку редкого изящества привезла к нам гостья. Нам привычнее слушать в камерном концерте немецкие Lied или русские романсы. Итальянские канцоны петь ничуть не проще, а в них – одна из граней истинного бельканто.
Мариелла Девиа и ее концертмейстер Розетта Кукки создали дуэт удивительного вкуса и обаяния. Звездное сопрано, чья карьера длится уже не первое десятилетие, сегодня не всегда чарует чистотой тембра или безупречностью техники. Но она мастер, который и сейчас способен преподать уроки мастерства, меры и поэтического отношения к профессии.
Девиа спела несколько циклов канцон Беллини и Россини, подчеркнув их разность: у Беллини – чистая лирика, у Россини – игровое начало, изобретательность и театральность. Там – «нежная нимфа», тут – забавные персонажи, то один, то другой.
В оперных ариях из Беллини и Доницетти певица умело справилась как раз с самыми сложными элементами. Ближе всего к опере стояли канцоны Верди, одна из них просто чудо – франкоязычные «Прекрасные дни». Эти дни позади. Прощалась Девиа печальной арией из «Травиаты».