Прозрачная и чистая прибыль

Увеличение спроса на оргстекло принесло «Дзержинскому оргстеклу» чистую прибыль около 45 млн руб. по итогам девяти месяцев 2007 г. В прошлом году в аналогичный период предприятие сработало с убытком
А.Белоусов

Рост-2007. 64,4

миллиона рублей составила балансовая прибыль за девять месяцев 2007 г. против балансового убытка в 14,417 млн руб. за аналогичный период 2006 г.

2,4

раза составило увеличение прибыли от продаж (до 111,293 млн руб.) за девять месяцев 2007 г. в сравнении с таким же периодом 2006 г. Выручка возросла на 17,28% и составила 1,9 млрд руб.

ОАО «ДЗЕРЖИНСКОЕ ОРГСТЕКЛО»

Химическое предприятие. Зарегистрировано в 2001 г. на базе активов обанкротившегося ОАО «Оргстекло». Акционеры – председатель совета директоров Андрей Федотов (47%), ЗАО «Кемекс» (33%), ЗАО «Симазин» (20%), по данным компании.

Чистый убыток за девять месяцев 2006 г. составлял 13,833 млн руб. (согласно ежеквартальным отчетам ДОСа). Впрочем, год компания закончила уже с прибылью – 6,45 млн руб.

Заместитель исполнительного директора по маркетингу «Дзержинского оргстекла» (ДОС) Алексей Мойкин связывает увеличение прибыли c ростом объемов реализации экструзионного и блочного оргстекла – за девять месяцев он составил 40% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. ДОС увеличило продажи оргстекла как на российском рынке, так и за счет усиления позиций на рынках стран СНГ и Европы.

Сейчас на предприятии работают две линии по производству экструзионного стекла суммарной мощностью около 10 000 т в год. Во второй половине 2008 г. планируют запустить третью линию, что позволит нарастить мощности до 15 000–18 000 т в год. Мощности по выпуску блочного оргстекла составляют 11 000 т в год.

Всего до конца года ДОС инвестирует в модернизацию завода и наращивание производственных мощностей около 200 млн руб.

По словам аналитика «Финама» Михаила Фролова, ДОС – самый крупный отечественный производитель оргстекла, его ближайший российский конкурент – московское ООО «Дестек» (максимальная мощность – 6000 т экструзионного оргстекла в год). «Дестек» тоже увеличивает объемы производства, сообщил директор по продажам компании Олег Рудой.

Около 60% рынка занимают иностранные производители. Среди основных поставщиков оргстекла в Россию эксперт выделил Atoglas (Франция), Plazit (Израиль), «Поважские химические заводы» (Словения) и Rohm (Германия).

Потребность в оргстекле растет в год примерно на 15% в год, отмечает Фролов. Эксперт считает сегмент достаточно перспективным: в последнее время оргстекло все более активно используют в производстве рекламных конструкций, автопроме и при остеклении. При этом по качеству российская продукция сейчас почти не уступает зарубежной, говорит Фролов. Но его цена – около 4 евро за 1 кг, а импортного – около 12 евро за 1 кг.

Говоря о перспективах импортозамещения, Фролов прогнозирует сохранение примерно 40% рынка за иностранными производителями: несмотря на модернизацию отечественных компаний, им все еще не хватает ресурсов, чтобы довести качество продукции до мирового уровня. Россияне смогут потеснить иностранных конкурентов в таких сегментах, как непрозрачное оргстекло, оргстекло с повышенной ударопрочностью, шумоизолирующее оргстекло, считает эксперт.

Московская компания «Лидер-СТ» закупает оргстекло у ДОСа для изготовления рекламных конструкций, говорит заместитель гендиректора Андрей Баркалов. По его словам, раньше «Лидер-СТ» закупала оргстекло и за рубежом, и в России, но из-за высокого курса евро теперь предпочитает отечественное.

Рекламное агентство Санкт-Петербурга «М-СПб» активно использует оргстекло при изготовлении информационных стендов и модулей для выставок, при изготовлении рекламных щитов, говорит менеджер по рекламе «М-СПб» Елена Тихонова. По ее словам, новые компании, которым требуется продукция для выставок и офисов, обеспечивают постоянный рост спроса на оргстекло.