Объект больше не стратегический


ОАО «САРАТОВСКИЕ АВИАЛИНИИ»

Собственники – Минимущество РФ (50,99%), ООО «Лоял капитал» (Москва, 25%), Вартгес Вартанян (11,6%). Имеет 10 самолетов – Як-40, Як-42, Ан-24. По данным СПАРК, в 2006 г. выручка – 742,17 млн руб., чистая прибыль – 3,78 млн руб.

Владимир Путин подписал указ об исключении из перечня стратегических предприятий и акционерных обществ 11 региональных предприятий, в том числе ОАО «Саратовские авиалинии». Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак назвал это «чисткой» списка стратегических предприятий.

Гендиректор «Саравиа» Александр Боков предположил, что решение могли принять, исходя из федеральной концепции развития аэропортовой сети: все региональные аэропортовые комплексы должны быть разделены на два самостоятельных юрлица – авиакомпанию и аэропорт. Это жесткая политика Минтранса, поясняет руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: в 2005 г. по такой схеме было разделено ФГУАП «Пулково», сейчас эту процедуру проходит «Владивостокавиа». Владелец контрольного пакета акций «Саравиа» – Росимущество вчера не ответило на запрос «Ведомостей».

В случае разделения госпакет в саратовском аэропорте передадут областным властям, а госпакет в авиакомпании выставят на торги, говорит Пантелеев, все мероприятия могут завершиться до конца 2008 г.

Начальник транспортного отдела минтранса Саратовской области Михаил Жмаков подтвердил, что между областным правительством и правительством РФ идут переговоры о передаче госпакета областным властям. Но исключение из списка стратегических компаний не означает будущего разделения компании, считает он: просто теперь «Саравиа» является аэропортом не федерального, а регионального значения. Говорить о потенциальных покупателях на госпакет в авиакомпании пока рано, считает Пантелеев, но это могут быть «ВИМ-авиа» или «Красэйр», в чьих парках есть самолеты Як-42. Директор пресс-центра «Эйрюнион» Ольга Трапезникова говорит, что альянс уже сформирован и приобретение новых активов не планируется. А Рыбак из Infomost сомневается, что найдутся покупатели на пакет маленькой «Саравиа», которая находится в третьем десятке авиакомпаний России.