Moka Loka сменит имя

«Росинтер ресторантс холдинг» и британская Whitbread создадут СП для развития сети кофеен Costa Coffee в России. Инвестиции в 200 заведений могут составить, по экспертным оценкам, до $60 млн

WHITBREAD

гостиничный и ресторанный бизнес. Бренды: Premier Inn, Brewers Fayre, Beefeater, Costa Coffee. Под брендом Costa Coffee работают 655 кофеен в Великобритании и 268 за ее пределами. ОБОРОТ в 2006 г. – 1,2 млрд фунтов, прибыль – 213 млн фунтов.

«РОСИНТЕР РЕСТОРАНТС ХОЛДИНГ»

Ресторанный бизнес. Бренды: «IL Патио», «Планета Суши», «1-2-3 кафе», T.G.I. Friday’s, «Сибирская корона». Всего управляет 216 ресторанами. Выручка по МСФО в 2006 г. – $218,6 млн.

Вчера в Лондоне было подписано соответствующее соглашение, сообщила пресс-секретарь «Росинтера» Екатерина Коробкова. Информацию подтвердила представитель Whitbread Дионн Паркер. В течение пяти лет партнеры планируют открыть 200 кофеен в Москве, Санкт-Петербурге и российских регионах. Впоследствии возможен выход на рынки Украины и Белоруссии. Первая кофейня откроется на Пушкинской площади в начале 2008 г. Также в совместное предприятие будут переданы 15 кофеен Moka Loka, которыми сейчас владеет «Росинтер». Они изменят названия на Costa Coffee. По словам Дионн Паркер, партнеры собираются вложить в проект $10 млн на начальном этапе. Председатель совета директоров РРХ Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко подтвердил эту цифру.

«Совместное предприятие – отдельная юридическая и управленческая структура», – объяснил он. По его словам, Whitbread и «Росинтер» будут инвеcтировать в проект в равных долях, по той же схеме станет распределяться и прибыль СП. Ордовский-Танаевский Бланко говорит, что Costa Coffee будут работать в демократичном ценовом сегменте, площадь одной кофейни в среднем должна составлять 120 кв. м. Бюджет открытия одной кофейни он оценивает в $100 000–200 000. Директор по развитию Swiss Realty Group Илья Шершнев предполагает, что бюджет открытия одной кофейни выше – около $300 000, а весь проект по открытию 200 кофеен может потребовать $50–60 млн инвестиций. Cтавка аренды помещений для Costa Coffee может составить $1000–3000 за 1 кв. м, а инвестиции в открытие одного объекта – это полугодовая аренда плюс расходы на оборудование.

О том, что Whitbread ищет возможности для развития в России, стало известно в июне 2007 г. Главный редактор журнала Foodservice Анна Людковская говорит, что компания хотела продавать франшизу, поскольку это ее стандартная схема работы на зарубежных рынках, но в итоге создала СП. По ее мнению, у Costa Coffee теперь больше шансов на успех, чем у Starbucks, которая начала работу в России, поскольку последняя начинает проект с нуля, а у Costa Coffee будет опытный партнер. Управлять проектом будет Владислав Рогов, создавший «Планету Суши», уточнила она. По мнению президента сети «Кофе хауз» Владислава Дудакова, самым сложным будет поиск помещений и набор персонала. По данным «Бизнес-аналитики», рынок кофеен в Москве растет на 40% в год. Крупнейшими сетями сейчас являются «Кофе хауз» (162 кофейни), «Шоколадница» (135) и «Маккафе» (32).

Акции «Росинтера» в РТС вчера выросли на 8,93% до $61. Капитализация компании составила $733,86 млн.