Турецкие яхты донской сборки


Вслед за судостроительным заводом «Моряк» яхтостроительным бизнесом в Ростове займется ОАО «Ростовский порт». Порт на паритетных началах создал СП с турецким брокером по продажам катеров и яхт – компанией Viramar, которая работает с тайваньскими, американскими и турецкими производителями.

ООО «Вирамар-Дон» будет собирать на заказ моторные стальные прогулочные яхты-траулеры класса «река – море», рассказали «Ведомостям» председатель совета директоров Ростовского порта Олег Грызлов и президент Viramar Аслан Сисман. Viramar будет поставлять турецкие комплектующие и разрабатывать модели. Марка яхты сейчас разрабатывается, говорит Грызлов. По его словам, проект обойдется порту в $2 млн собственных и заемных средств, сборка будет на одной из ростовских верфей.

Отличительная черта траулеров – высокая прямоугольная рубка с квадратными окнами. Стандартный траулер – шестиместный, две каюты, камбуз и салон, длина – 12 м, максимальная скорость – 21 км/час, оснащаются GPS, дизельным двигателем.

«Вирамар-Дон» планирует ежегодно продавать в России 10 траулеров по цене от $30 000 до $150 000 в зависимости от модели и комплектации. Рекламной поддержкой проекта займется экспресс-почта «Даймэкс». Рынок моторных судов в России один из самых быстрорастущих (на 40% в год), сейчас продается около 50 траулеров в год, отмечает руководитель проекта траулерных яхт Boatmarket Алексей Гречихин. Большинство продаж приходится на американский и европейский импорт в ценовом сегменте от 200 000 евро до 2 млн евро за судно. Отечественные производители траулеров «Охтинская верфь» (Шлиссельбург) и «Трансконтакттур» (Набережные Челны) продали в 2007 г. пять и шесть судов соответственно, рассказали представители этих компаний. Средняя цена шлиссельбургского судна – 260 000 евро, татарстанского – 83 000–277 000 евро. Менеджер по продажам HT Marine (дистрибутор Grand Banks в России) Сергей Сердюк считает, что турецкие яхты уступают по качеству европейским, но их низкая цена доступна более широкому кругу заказчиков.