«Южная гроздь» Recolte

Московский дистрибутор алкоголя – Recolte будет продавать в Москве и странах СНГ водку краснодарского завода «Фортуна» и вино ростовского «Донвинпрома».Новые рынки сбыта увеличат иногородние поставки компаний более чем в два раза

ООО «РЕКОЛЬТЕ»

Дистрибутор алкоголя. Продвигает в России и СНГ продукцию компаний «Винзавод Тольяттинский», «Кристалл Ладожское», «Фортуна», «Венгерское вино», «ALS глобал вин» и Drinks Americas Holdings. Планируемый оборот компании в 2008 г. – $350–400 млн (данные компании).

На прошлой неделе краснодарский ликероводочный завод «Фортуна» и ростовский «Донвинпром» начали продажи продукции через московского дистрибутора Recolte, созданного в начале 2007 г. бывшим гендиректором московского «Кристалла» Александром Тимофеевым, сообщили председатель совета директоров Миллеровского винзавода (управляется «Донвинпромом») Леонид Попович и коммерческий директор «Фортуны» Сергей Корнев.

Recolte получила эксклюзивное право на продажу донских вин «Южная гроздь» и «Вина Ведерников» на территории России и СНГ за исключением Ростовской области, где эксклюзивные права на «Вина Ведерников» сохранит «Регата», говорит Попович. «Фортуна» предоставила Recolte эксклюзивные права на продажи серии водок «Органика» в России и СНГ, за исключением ЮФО, Воронежской и Иркутской областей и Приморского края, где этой серией торгуют «Стимул трейд Ко» и «Лотос-лэнд».

Представитель Recolte подтвердил факт соглашений и рассказал, что компания будет финансировать 50% маркетинговых бюджетов производителей на продвижение этих брендов, а услуги дистрибутора обойдутся участникам пула примерно в 5% от оборота марок. Назвать объемы бюджетов Попович и Корнев отказались. По словам источника в Recolte, компания заключит договоры с 18 российскими производителями, в 2008 г. на продвижение марок планируется потратить $10 млн, еще около $5 млн уйдет на создание логистических цепочек и IT-инфраструктуру; затраты планируется окупить за два года.

За счет нового дистрибутора «Донвинпром» увеличит поставки за пределы Ростовской области с 40 000 до 100 000 бутылок в месяц, на прошлой неделе «Донвинпром» поставил на московский склад Recolte 20 000 бутылок, говорит Попович. «Фортуна» надеется увеличить поставки в Москву с 15 000 до 30 000 бутылок в месяц, в столицу уже отправлено 19 500 бутылок, говорит Корнев.

По словам гендиректора дистрибуторской компании «Кристалл-Лефортово» Виктора Алексеева, на рынке маржа дистрибутора обычно достигает 15%, участие дистрибутора в маркетинговом бюджете определяется индивидуально, но, как правило, владелец торговой марки берет на себя основные издержки. Решение Recolte формировать таким образом пул региональных производителей связано с жесткой конкуренцией между дистрибуторами на российском рынке: в стране более 3000 дистрибуторов, в Москве – около 100, говорит директор Центра исследований федеральных и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.