Мобилизовали меньше 1%

Российские операторы мобильной связи не смогли заработать на думских выборах и даже приплатили из своего кармана

По данным операторов, более 90% абонентов посылали по одному запросу. Одним из самых активных пользователей сервиса оказался гендиректор «Мегафона»: на его счету целых восемь sms-запросов, признался Сергей Солдатенков на пресс-конференции. Средняя стоимость сообщения составляла примерно 2,5 руб., и, стало быть, операторы все вместе могли заработать на выборах порядка 300 000 руб. Это и близко не покрывает расходов, понесенных в ходе акции по инициативе Центризбиркома (см. врез). Впрочем, сумма для них не так уж велика: по прогнозу iKS-Consulting, в 2007 г. продажи мобильного контента принесут им $479 млн, по оценке Comnews Research – $580 млн.

Патриоты. 5,6

миллиона долларов – в такую сумму в общей сложности обошелся МТС, «Вымпелкому», «Скай линк» и «Мегафону» жест доброй воли в адрес Центризбиркома. Откликнувшись на просьбу ЦИК, операторы мобильной связи за свой счет с 21 ноября рассылали своим абонентам призывы прийти на выборы в Госдуму.

Услугой «Итоги выборов в вашем мобильном телефоне» воспользовались около 130 000 из более чем 157 млн российских абонентов сотовой связи (данные ACM-Consulting и Центризбиркома). Таким образом, результатами выборов заинтересовались меньше 1% клиентов.

Аналогичная ситуация в Нижегородской области. Сотовых абонентов здесь, по данным областного правительства, – около 4 млн. Гендиректор местной IT-компании «Инфотех» Виктор Чекнов считает, что не более 10 000 человек раскошелились на sms-запросы по итогам выборов. С этой оценкой согласна специалист по связям с общественностью местного филиала «Вымпелкома» Юлия Соколова. Директор по связям с общественностью «Скай линк» Ольга Пестерева сообщила, что от нижегородцев поступило не более 40 sms-запросов по выборам (в Москве и Московской области – более 300). Из 4 млн абонентов мобильного оператора СМАРТС в Поволжье (Самарская, Саратовская, Пензенская области, Мордовия и др., всего 15 субъектов Федерации) результатами выборов поинтересовались 1000 пользователей, а выручка компании от этого составила всего около 4000 руб., сказал генеральный директор СМАРТС Андрей Гирев. В ходе некоторых других акций число пользователей sms-запросов и голосований (голосование на Евровидении, розыгрыши автомобилей СМАРТС и ее партнерами) превышало сотни тысяч, отметил Гирев.