Поменял Rio на Cerato

«Ижавто» не сможет собирать 25 000 Kia Rio в год, решило руководство группы «Сок» и отказалось от ее сборки. Как стало известно «Ведомостям», на место Rio придет Kia Cerato

Планы «Ижавто». 2007 г.

Завод выпустит 43 600 моделей «ВАЗ» и «Иж». Остальное придется на Kia Spectra (45 000 шт.), Rio (7070 шт.) и Sorento (8120 шт.).

2009 г.

Запуск новой легковой модели класса С. Предполагаемый объем выпуска в этом году – 5000 шт.

2010 г.

Kia Spectra снимется с производства, выпуск модели класса C увеличивается до 40 000 шт. «ВАЗ» и «Иж» выпускаются в прежнем объеме.

«Ижавто»

Автозавод. Выпустил в 2006 г. 65 024 автомобиля. Собирает Kia Spectra, Kia Rio и Kia Sorento. Выручка (2006 г.) – 18,4 млрд руб. Чистая прибыль – 274 млн руб. Владелец – группа «Сок».

Группа «Сок» заключила с Kia Motors предварительное соглашение о сборке на «Ижавто» автомобилей Kia Cerato, рассказали «Ведомостям» два источника в группе. В соглашении прописаны цены и объемы сборки. В 2008 г. «Ижавто» планирует собрать 4000 автомобилей, а через один-два года довести объемы сборки до 25 000 и более, рассказал один из них.

Kia Cerato будет собираться вместо модели Rio, сборка которой началась на «Ижавто» в конце 2006 г., рассказал один из дилеров Kia, а источник в группе «Сок» подтвердил эту информацию. Rio выпуска «Ижавто» стоит от $16 150 до $19 300, «Ижавто» сумел собрать и продать в этом году 3170 этих автомобилей. Решение о прекращении сборки Rio, по словам источников «Ведомостей», было принято еще в августе. Причиной стала высокая себестоимость этой модели, розничная цена которой при производстве по полному циклу (сварка, окраска, сборка) оказалась выше, чем при крупноузловой сборке. Какова была разница в группе, «Сок» не раскрывает. Чтобы такой конфуз не случился с новым проектом по выпуску Cerato, в ходе переговоров «Сок» и Kia в первую очередь договорились о ценах и объемах.

«Поменять Rio на Cerato – правильное решение», – считает президент группы компаний «Фаворит-моторс» Владимир Попов. По его словам, цена на Rio (автомобиль B-класса) была слишком высока, а вот Cerato сможет очень успешно конкурировать с Kia Cee’d, которую собирает «Автотор». Она может продаваться в массовых объемах, особенно если будет дешевле импортной, считает Попов. Сейчас импортная Cerato у дистрибутора группы «Сок» – Sokia стоит от $17 770 до $27 360. Cee’d в базовой комплектации дороже – $18 000, а самая дорогая комплектация – $24 700. Аналитик ИК «Капитал» Михаил Пак отмечает, что российский покупатель предпочитает кузов седан, а если Cerato российской сборки будет стоить еще и дешевле Cee’d, то покупатель, скорее всего, предпочтет Cerato. Но на «Автоторе» считают такие заявления беспочвенными. Михаил Лахман, курирующий проект Kia на «Автоторе», признает, что Kia Cee’d и Cerato – «одноклассники» и находятся в одной ценовой нише. Но Cee’d – более новая, специально разработанная для Европы модель, к тому же она выпускается в кузовах хетчбэк, вагон и трехдверное купе, отмечает он. Пак считает, что Cerato – не последняя модель Kia, которую ставит на конвейер «Автотор». Ведь группе «Сок» надо дозагрузить мощности «Ижавто» до 220 000 автомобилей в год (см. врез).