1,7 млрд руб. в детское пюре


«СИВМА»

многопрофильный холдинг. Активы: объединяет около 30 компаний, занимается фотобизнесом, логистикой, производством и продажей детского питания. Владеет 51% ОАО «Завод детского питания «Фаустово» (Московская обл.). Бренд – «Бабушкино лукошко». Единственный акционер – президент Василий Лабзин. Финансовые показатели не раскрываются.

Компания «Сивма» завершает строительство нового завода по производству детского питания в Воскресенском районе Подмосковья, рассказал президент компании Василий Лабзин. В пресс-службе района подтвердили информацию о проекте. Завод построен на территории существующего предприятия «Фаустово», контрольный пакет которого «Сивма» приобрела в 2005 г. Завод будет выпускать соки, фруктовые, овощные и мясные пюре. Его мощность составит 300 млн банок в год (30 000 т). В проект было вложено 1,7 млрд руб., рассказал Лабзин. Планируется, что завод запустят зимой 2008 г. Сейчас объем продаж детского питания под маркой «Бабушкино лукошко» составляет 1,2 млрд руб. в год, после ввода новых мощностей он удвоится, прогнозирует Лабзин.

Сейчас, по данным Euromonitor, «Бабушкино лукошко» занимает 13% рынка детского пюре – 3-е место после Nestle и «Лебедянского». Весь рынок детского пюре, по прогнозу Euromonitor, в 2007 г. составит 7,9 млрд руб. ($319 млн), темпы роста – 26% в год.

«Бабушкино лукошко» – продукция экономсегмента и раньше продавалась оптовикам в пакете с более дорогой Hipp, поскольку «Сивма» была ее эксклюзивным дистрибутором, вспоминает вице-президент по маркетингу и продажам «Нутритека» Олег Очинский. Теперь, когда Hipp перешла на самостоятельную дистрибуцию, «Сивме» станет сложнее: в отличие от Hipp компания не производит заменители грудного молока и каши, которые нужно добавить в линейку «Бабушкиного лукошка».

300 млн банок – это «очень большой объем», считает гендиректор «Ост-юниона» (дистрибутор детского питания) Андрей Дембиков. Сейчас один из лидеров рынка – Азовский КДП (9,7% рынка) – временно прекратил продажи в связи с реконструкцией, и «Сивма» может отвоевать его долю, поскольку работает в том же ценовом сегменте.