Daewoo не жалеет скидок

Дистрибутор Daewoo за две недели повысил продажи марки в России на 40% за счет скидок на автомобили. Размер скидки зависит от самого покупателя

В начале декабря новый российский дистрибутор узбекского завода UzDaewooAuto – компания «Уздэуавто-Саратов» запустила первую федеральную промоакцию марки, придав ей необычную для автомобильного рынка форму. Официальные дилеры Daewoo предлагают покупателю вытянуть один из нескольких предложенных билетов. На обратной стороне каждого указан размер скидки: 5000 руб., 10 000 руб., 30 000 руб. или 70 000 руб. Впрочем, самая большая скидка выпадает нечасто – в 40 городах ее получили чуть более 30 человек.

Игра понравилась покупателям. За две недели ее проведения продажи Daewoo в дилерской сети по сравнению с ноябрем выросли на 40%, сообщил гендиректор «Уздэуавто-Саратов» Тохир Жалилов. Вместе с тем, признается он, ажиотаж вокруг акции стал неожиданностью.

«Акция побудила прийти в салон тех, кто откладывал покупку на потом», – объясняет руководитель управления Daewoo крупнейшей российской дилерской компании «Автомир» Роман Кураков. Правда, у «Автомира», основные продажи которого приходятся на Москву, результаты акции под названием «Новогоднее чудо» скромнее, чем у региональных дилеров: Кураков ожидает увеличения продаж на 10–15%. Гендиректор «Инком-авто» Владимир Франке также отмечает, что декабрьская акция существенно увеличила продажи, не называя точные цифры. Бренд-менеджер волгоградской компании «Волгаавтоград» Наталья Рябцева говорит, что за некоторые месяцы этого года компания продала в три раза больше Daewoo, чем за соответствующий период 2006 г., а новогодняя акция еще больше подстегнула спрос: «Выигрывать скидки людям очень нравится, многие потом друзей приводят».

Локомотив марки, седан Daewoo Nexia, становится региональным автомобилем, объясняет Кураков. В Москве покупатели все чаще обращают внимание на более современные и дорогие автомобили. А ведь до 2002 г. это была самая продаваемая иномарка в России. Доля рынка автомобилей узбекского завода последние годы неуклонно снижалась. В 2005 г. Daewoo занимала 8% рынка новых иномарок, а по итогам 11 месяцев 2007 г. – меньше 6%. В этом году UzDaewoo вручила судьбу марки в России своей «дочке», ставшей к тому времени крупнейшим продавцом Daewoo в стране: на «Уздэуавто-Саратов» приходилось 60% продаж марки.

Кураков рад активности нового дистрибутора марки. Раньше централизованных акций у Daewoo практически не было. А в этом году дистрибутор уже снижал цены, что подстегнуло спрос. В октябре весь модельный ряд Daewoo стал на 10 000 руб. дешевле. А после начала продаж в России с 2008 г. новой модели Nexia ситуация существенно улучшится, уверен Жалилов. Задача «Уздэуавто-Саратов» на 2008 г. – добиться роста продаж через дилерскую сеть минимум на 20%.

В этом году Uz-Daewoo вручила судьбу марки в России своей «дочке», ставшей крупнейшим продавцом Daewoo в стране: на нее приходилось 60% продаж марки. По данным TNS Gallup adFact, рекламы Daewoo в 2007 г. стало больше: например, в Москве количество наружной рекламы по сравнению с 2006 г. выросло почти в три раза – до 1500 поверхностей. Общее число выходов рекламы Daewoo в 2006 г. составило 4300, а в январе – ноябре 2007 г. – 5300. Маркетинговый бюджет марки не раскрывается. Гендиректор «Уздэуавто-Саратов» обещает и в дальнейшем готовить «оригинальные маркетинговые проекты». Так или иначе падение доли рынка Daewoo почти удалось остановить.

Daewoo помогла и конъюнктура – конкурирующие марки дорожают или в дефиците, добавляет Владимир Доровских, руководитель управления марки «ВАЗ» в «Автомире». Покупателям приходится долго ждать дешевые комплектации Ford Focus, Renault Logan, а Hyundai поднимает цены на бюджетные модели. Сейчас Daewoo дешевле новой модели ВАЗа: Lada Priora стоит 282 000 руб., а седан Nexia – от 235 000 руб. Стоимость Matiz начинается с 185 000 руб. Правда, как показал обзвон салонов, найти их в Москве нереально. В некоторых салонах их приходится ждать около двух недель, объясняет пресс-секретарь «Уздэуавто-Саратов» Екатерина Балан. Впрочем, и «ВАЗ» у официальных дилеров купить непросто: в дефиците Priora, «десятка», классика, обе версии Niva, отмечает Доровских. Правда, очередей на них нет – дилеров у «АвтоВАЗа» много, и покупатели предпочитают искать машины по салонам, в том числе обращаясь и к серым дилерам.