«СГ-транс» назвали цену

Монополист по перевозке сжиженного газа железнодорожным транспортом «СГ-транс» оценен в 14,811 млрд руб. ($600 млн)

Оценку «СГ-Транса» опубликовал его собственник – Росимущество. Компания включена в план приватизации 2007 г., и эта цена станет стартовой на аукционе, сроки и условия проведения которого должны быть объявлены до конца года.

Государство включало «СГ-транс» в план приватизации еще в 2006 г., но Российский фонд федерального имущества (РФФИ) приостановил его предпродажную подготовку, поскольку на конец 2006 г. у компании оставалось незарегистрированным право собственности на 377 объектов недвижимости и 24 земельных участка, а по 15 участкам шли суды. Представитель РФФИ сказал, что фонд еще не получил материалы от Росимущества и дата аукциона не назначена.

В середине 2006 г. правительство оценивало «СГ-транс» для его приватизации в $800 млн, говорится на сайте компании. А аналитик банка «Траст» Евгений Шаго считает, что «СГ-транс» может стоить еще дороже – $1,2 млрд без учета долга. Начальник управления делами «СГ-транс» Анатолий Моисеев говорит, что значительных долгов у компании нет.

На сайте компании говорится, что парк «СГ-транс» насчитывает 16 000 вагонов для перевозки газа и перевозит 4 млн т газа (более 40% перевозок газа в России). У компании 600 крупных клиентов, в том числе «Сибур», «Лукойл», «Новатэк».

По мнению Шаго, на аукционе за нее может развернуться борьба между газовыми или нефтяными компаниями и «СГ-транс» может быть продана намного дороже стартовой цены. Представители «Газпрома» и «Сибур-холдинга», которые занимаются перевозками сжиженного газа, отказались от комментариев. А источник в одной из газовых компаний уверяет, что активом могут заинтересоваться «Российские железные дороги». Представитель РЖД интерес к участию в аукционе комментировать не стал, но отметил, что перевозки сжиженного газа по железной дороге высокодоходны и не могут не интересовать РЖД, но в первую очередь компания намерена инвестировать в обновление подвижного состава грузовых вагонов, к которому вагоны для перевозки сжиженного газа не относятся.