ФАС считает новгородские озера

«Омсквинпром» пожаловался в ФАС, что новгородская компания «Никита» выпускает водку «Сто озер великих» с этикеткой, похожей на сибирскую «Пять озер»

«Омсквинпром»

производитель алкоголя. Владелец – гендиректор Андрей Стрелец (80% долей компании). Произвел 2,6 млн дал водки (2006 г.), 99% продаж приходится на бренд «Пять озер». Выручка – около 4 млрд руб. (данные компании).

ФАС рассмотрела заявление «Омсквинпрома» о недобросовестной конкуренции со стороны компании «Никита» и запросила необходимые дополнительные документы (копия письма ФАС имеется в распоряжении «Ведомостей»).

По мнению «Омсквинпрома», новгородский производитель нарушает пп. 4 п. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции, рассказала руководитель сектора рекламы и PR компании Татьяна Максименко. По ее данным, с октября 2007 г. «Никита» производит и продает в 15 регионах России водку под маркой «Сто озер великих», наименование и этикетка которой сходны до степени смешения с оформлением водки «Пять озер». «Сто озер великих» продается по цене на 10% ниже, чем «Пять озер». «Сходство может дезориентировать наших покупателей, нанеся ущерб бренду «Пять озер», – полагает Максименко. Урон, нанесенный бренду, «Омсквинпром» пока не оценивал, поскольку не располагает данными об объеме продаж конкурента.

По оценке гендиректора «Омсквинпрома» Андрея Стрельца, с 2005 г. в продвижение бренда «Пять озер» было вложено более $15 млн. В 2007 г. компания произвела 4,6 млн дал водки этой марки. Бренд «Пять озер», по данным «Бизнес аналитики», занимает четвертое место в среднеценовом сегменте водочного рынка с долей в 5,8% (в стоимостном выражении).

В «Никите» знают о существовании заявления «Омсквинпрома», однако до сих пор никаких документов и претензий от УФАС не поступало, говорит юрист компании Илья Солдатов. Он считает, что этикетка и наименование их продукции не сходны с продукцией «Омсквинпрома». До вынесения решения ФАС в «Никите» не намерены предпринимать какие-то меры. «Сначала нужно определить, есть ли нарушения, а потом будем думать об их устранении», – говорит Солдатов.

По мнению партнера компании Baker & McKenzie Евгения Ариевича, налицо заимствование шрифта, цветовой гаммы и формы этикетки «Пяти озер» новгородским производителем. «Омсквинпром» сможет защитить товарные знаки», – уверен эксперт.

Региональные подражатели популярным брендам не редкость, отмечает вице-президент по маркетингу «Веды» Дмитрий Барсуков, «Веда» несколько раз сталкивалась с похожей продукцией локальных конкурентов: «Мы требовали возмещения ущерба через суд». О конкретных судебных разбирательствах и их результатах Барсуков говорить не стал. По его мнению, действия «Никиты» вряд ли отразятся на продажах «Омсквинпрома», поскольку «Пять озер» находится на стадии роста.