Потянуло в Лондон

Крупнейший по числу магазинов российский ритейлер «Магнит» собирается продать в Лондоне акции на $500 млн
Е.Стецко

«Магнит»

Сеть розничной торговли. По итогам 9 месяцев 2007 г. сеть насчитывала 2069 магазинов в 640 населенных пунктах. Чистая выручка – $2,55 млрд. Акционеры: Сергей Галицкий (57,99%), Алексей Богачев (15,06%), менеджмент (8,01%). Еще 18,94% – в свободном обращении на ММВБ и в РТС. Капитализация в РТС вчера составила $3,54 млрд.

«Магнит» вчера сообщил, что на 28 января 2008 г. назначено внеочередное собрание акционеров компании. В протоколе заседания совета директоров сказано, что в повестке собрания «определение цены имущества ОАО «Магнит», которое может быть прямо или косвенно отчуждено в связи с заключением крупной сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, ввиду того что количество акционеров общества может составить 1000 и более лиц», а также «одобрение крупной сделки, в совершении которой имеется заинтересованность».

Совладелец и гендиректор «Магнита» Сергей Галицкий и директор по связям с инвесторами Олег Гончаров отказались от любых комментариев. Топ-менеджер одного из крупных российских инвестбанков рассказал, что в ближайших планах компании – провести вторичное размещение акций (SPO) на Лондонской фондовой бирже (LSE) на сумму не менее $500 млн. Вероятнее всего, именно об этой сделке идет речь, предположил он.

С ним соглашаются еще два топ-менеджера крупных инвестбанков, осведомленные о планах ритейлера. Они добавляют, что организаторами SPO «Магнита» выбраны Deutsche Bank и Morgan Stanley, а на LSE будет продана допэмиссия акций сети. Размещение планируется провести в апреле-мае 2008  г.

Представители Deutsche Bank и Morgan Stanley воздержались от комментариев.

Для рынка намерение «Магнита» привлечь капитал через SPO давно не секрет, отмечает аналитик «Антанта капитала» Андрей Верхоланцев. Еще в мае этого года в ходе телефонной конференции по поводу выхода годового отчета компании основатель и глава «Магнита» Сергей Галицкий заявил, что компания готова направить на поглощения и развитие до $1 млрд, в частности, с помощью размещения допэмиссии.

Компании нужны деньги на развитие нового формата гипермаркетов: проект стартовал в 2006 г., пока «Магнит» открыл всего два объекта, хотя до конца текущего года планировал открыть 6–8. С момента своего IPO на российских биржах в мае 2006 г. (18,94% акций инвесторы оценили в $368,4 млн) «Магнит» подорожал почти вдвое – с $1,95 млрд до $3,54 млрд.

«Исходя из прогнозов операционной прибыли крупнейших ритейлеров за 2008 г. «Магнит» войдет в тройку самых дорогих ритейлеров мира с коэффициентом стоимости 14 операционных прибылей, выше только у турецкой Migros Turk – 15,7», – отмечает директор по аналитике потребсектора Deutsche Bank Алексей Кривошапко.

По оценке Верхоланцева, в результате размещения free float компании увеличится до 30%. SPO повысит ликвидность акций «Магнита», считает Верхоланцев: иностранных инвесторов привлекает динамика российской розницы, а единственная доступная на LSE в этом секторе бумага – X5 Retail Group; логично, если будет присутствовать и «Магнит» – самый быстрорастущий российский ритейлер, добавляет аналитик.