Куда уедет Peugeot

Сегодня PSA Peugeot Citroen может объявить о строительстве завода в Калужской области. С Нижегородской областью французский автоконцерн не договорился

Нижегородская область не станет резервировать земельные участки под завод PSA Peugeot Citroen, заявил вчера мэр Дзержинска Виктор Портнов. По его словам, автоконцерн взял паузу в переговорах до марта 2008 г., а городские власти тем временем готовы рассматривать заявки других претендентов на предложенные французам участки.

Представитель PSA Peugeot Citroen Оксана Вершинина сказала «Ведомостям», что им ничего неизвестно о заявлении мэра Дзержинска. Представитель PSA Жан-Люк Дюбам сказал, что его компания может сообщить о выборе региона в любой день до конца года.

PSA сообщит о месте размещения российского завода в Калуге cегодня, рассказал «Ведомостям» французский чиновник, который слышал это от PSA. Калужские чиновники тоже слышали, что объявление будет сегодня. В Калужской области уже размещено производство Volkswagen.

Запросы инвестора «меняются с пугающей частотой и регулярностью», подготовка для него площадки и коммуникаций потребует 10 млрд руб. из областного бюджета, рассказал «Ведомостям» об истории переговоров с PSA дзержинский мэр. Кроме того, как утверждает Портнов, инвестиции в проект «становятся намного меньше заявленных 650 млн евро». Ранее губернатор Валерий Шанцев рассказывал, что PSA планировал начать со сборки 80 000 автомобилей в год и постепенно увеличить объем до 210 000, а теперь говорит о выпуске 20 000–40 000 автомобилей. Инвестиции в такой завод аналитик Deutche UFG Елена Сахнова оценивает приблизительно в 150 млн евро. По данным Минэкономразвития, PSA подписал с МЭРТ соглашение о строительстве завода мощностью 60 000 автомобилей в год к 2012 г. с объемом инвестиций $347 млн. Теоретически существует возможность переписать соглашение и видоизменить параметры проекта, но на практике не было ни одного такого случая, говорит аналитик AG Capital Александр Агибалов.

Снизив вложения и объемы производства, Peugeot Citroen уменьшит и свой налогооблагаемый доход в будущем – в этом случае проект уже не выглядит таким привлекательным, как первоначально, сказал «Ведомостям» Портнов. Местное законодательство предусматривает в Нижегородской области снижение ставки по налогу на прибыль от 1% до 4%. Агибалов и Сахнова допускают, что PSA изменил параметры проекта под конкретные более выгодные для него договоренности. Нижегородские власти уже проиграли Ленинградской области Toyota и Nissan, напомнил Агибалов. 500 000 кв. м земли в Борском районе, которые нижегородские чиновники предлагали в 2004 г. Toyota, а в 2005 г. – Nissan Motor, в 2006 г. в конце концов ушли по конкурсу «Объединенным транспортным технологиям», созданным украинскими ЗАЗом и «Богданом» для строительства завода в России.