Та ли Чечилия

Изменив музыке барокко, Чечилия Бартоли теперь увлеклась репертуаром бельканто. Лондонская публика прислушалась

Активность, с которой Бартоли записывает диски и отправляется в концертные турне, сравнима со знаменитым, характерным для нее автоматизмом при исполнении колоратур и фиоритур. Однако новая программа интересна почти полным отсутствием приемов, сделавших имя Бартоли в оперном мире. На концерте в лондонском Барбикан-холле Бартоли чуть не целиком спела новый альбом, посвященный первой оперной диве начала XIX столетия Марии Малибран.

Голос Бартоли нельзя назвать крупным. Зная это его свойство, она уже более 15 лет отдает предпочтение сольным выступлениям, нежели участию в оперных постановках. Отойдя от репертуара барокко, Бартоли неожиданно соскочила с поезда, который мчал ее к еще большим тиражам CD в дополнение к 6 млн уже проданных и толпам новых почитателей. Музыка гениев романтизма Россини, Беллини, Доницетти в исполнении Бартоли слишком деликатна и скромна для кричащих заголовков о новом успехе певицы.

Публика ждала барочную, искрящуюся Бартоли и по-настоящему взрывалась аплодисментами только на характерных для прежней Бартоли номерах – песне «Ратаплан», сочиненной самой Малибран, или бурной тирольской арии Гуммеля, полной йодлей и вокальных кунштюков. Цюрихский оркестр La Scintilla, c которым Чечилия Бартоли перепела большую часть своего барочного репертуара, идеально понял новое увлечение своей примы и аккомпанировал Бартоли, поющей почти весь концерт в сомнамбулическом сне с закрытыми глазами, чутко, изысканно и к месту темпераментно.

Помимо оркестра в турне по европейским городам Бартоли сопровождает грузовичок с несколькими десятками предметов, некогда принадлежавших Марии Малибран. Эту выставку сама Бартоли собрала по аукционам и у частных коллекционеров.