Дорогая дорога

На деньги инвестфонда претендует сверхдорогой проект: Росавтодор хочет построить кольцевую дорогу в Московской области за 520 млрд руб.

Еще четыре проекта получат финансирование из инвестфонда, решила правительственная комиссия под руководством министра регионального развития Дмитрия Козака. На подготовку проектной документации для Южной трансрегиональной водной системы бюджет выделит 2,2 млрд руб. Улучшится водоснабжение четырех регионов, проект окупится за 15 лет, рассказал замминистра Сергей Круглик. Всего на строительство системы надо будет потратить 24,7 млрд руб. (из инвестфонда – 2 млрд руб.). Проект рентабелен, отмечает замдиректора департамента ВЭБа Александр Баженов. Строительство Кузнецовского тоннеля в Хабаровской области и реконструкция железной дороги обойдутся инвестфонду в 17 млрд руб., остальные 42 млрд руб. вложат инвесторы, сообщил первый вице-президент РЖД Вадим Морозов. Третий проект – производство интегральных микросхем (см. статью на стр. Б1).

Самый дорогой из четырех – центральная кольцевая автодорога Московской области, рассказал замруководителя Росавтодора Евгений Дитрих. Трасса в 520 км и шириной в 4–8 полос будет в ценах 2015 г. стоить 520 млрд руб., говорится в материалах комиссии. А если приступить к строительству сейчас – то 300 млрд руб., говорит сотрудник Росавтодора. Только на выкуп земли надо 40 млрд руб., сказал губернатор Московской области Борис Громов.

Пока комиссия дает деньги только на подготовку проекта – 6 млрд руб. Проект будет подготовлен за два года, говорит Дитрих. Росавтодор предлагает, чтобы инвестфонд профинансировал 65% затрат на строительство дороги (338 млрд руб.), 25% – частные инвесторы, 10% – бюджет Московской области.

Пока весь инвестфонд – 250 млрд руб., финансирование открыто лишь по одному проекту.