Hino зайдет в Россию из Японии


В России в связи с активным развитием строительства и подъемом экономики быстро растет спрос на грузовики, констатирует руководитель направления машиностроения и транспорта A.T. Kearney Евгений Богданов, и иностранные производители стараются застолбить место на этом рынке. В этом году о строительстве заводов в России заявили Volvo Trucks, Scania. Первый вложит 100 млн евро в строительство завода в Калуге и будет собирать 10 000 грузовых автомобилей Volvo и 5000 Renault в год. Scania будет выпускать 10 000 машин в год. Возможность производства грузовиков в России изучает и DaimlerChrysler.

Спрос на грузовики. 39469

импортных грузовиков (новых и подержанных) было ввезено в Россию за 8 месяцев 2007 г.

253

подержанных грузовика Hino Motors было завезено в страну в тот же период (по данным «Авторевю»).

Крупнейший японский производитель тяжелых грузовиков – Hino Motors (50% принадлежит Toyota) планирует для поставок в Россию построить новый завод на острове Хоккайдо, сообщает Bloomberg со ссылкой на японскую газету Mainichi. Сотрудник представительства Hino в России сказал «Ведомостям», что знает о таких планах, но подробности не раскрыл.

Завод будет базой для экспорта в Россию, пишет Mainichi, Hino будет доставлять грузовики во Владивосток и затем в Москву по Транссибирской магистрали. Мощность нового производства неизвестна.

Но если они решили вложить деньги в российский завод, сделав ставку на местный рынок, то Hino поступает осторожнее, говорит Богданов. Ведь при нынешнем уровне спроса строить завод в России пока не очень прибыльно: при таких объемах производства не достигается «эффект масштаба». К тому же японским производителям трудно быстро договориться о строительстве завода в России: они всегда настаивают, чтобы земля была передана им в собственность, резюмирует эксперт.