Заработать на имени


По итогам 2007 г. в зоне .ru будет зарегистрировано 1,15 млн доменных имен, рассказал «Ведомостям» директор департамента по связям с общественностью Ru-Center (регистратор доменов) Андрей Воробьев. Всего за год число российских доменов более чем удвоилось. В середине 2006 г. зона .ru преодолела 500 000-ный барьер. На это ей потребовалось 12 лет (первый домен был зарегистрирован в 1994 г.).

По данным Ru-Center, до 15% доменных имен служат инструментом вложением средств и получения прибыли (посредством размещения рекламы на главной странице), еще около 10% не используется.

Еще около 10% доменов в зоне .ru, по словам Воробьева, принадлежит киберсквоттерам – людям и компаниям, скупающим популярные имена для перепродажи. В 2006 г. американец Гэри Кремен продал компании Escom домен sex.com за $14 млн. Рекордная сделка такого рода состоялась в этом году: домен business.com был продан компании R.H.Donnelley за $350 млн.

В рунете доменный бизнес пока не столь прибылен. Самая крупная сделка – продажа Романом Эльхаджиевым домена msn.ru компании Microsoft. Эльхаджиев утверждал, что сумма сделки составила $1 млн, но Microsoft это опровергла и заявила, что она на порядок ниже.

«Рост бизнеса способствует росту числа доменов, – говорит аналитик «Финама» Элина Юрина. – В США собственные сайты есть у 80% компаний, в России – всего у 30%». По оценкам «Финама», доля киберсквоттеров в Рунете в этом году из-за предолимпийского и предвыборного ажиотажа выросла на 3–4% и сейчас им принадлежит до 15% доменов. Кроме того, около 10% доменов принадлежит специалистам по поисковой оптимизации («дорвейщикам»). На таких сайтах, как правило, размещается несколько популярных ключевых слов, по которым их легко найти, и ссылки на другие ресурсы.