Автомобильные миллионы

Автоконцерны за год вложили в петербургскую экономику $200 млн – это 3% объема иностранных инвестиций

Toyota, General Motors и Nissan в 2007 г. инвестировали в создание своих петербургских производств около $200 млн, рассказал первый зампредседателя комитета по инвестициям Роман Старовойт. В середине года Toyota закончила строительство цехов на площадке в Шушарах, завезла оборудование и в декабре запустила конвейер. Nissan начала в середине года строительство зданий на участке в новой промзоне «Каменка», оно закончится в середине следующего года, а в начале 2009 г. завод начнет выпускать машины. Одновременно с Nissan в Шушарах начала строительство и GM, которая собирается запустить производство в конце 2008 г. Пресс-службы компаний отказались комментировать промежуточные итоги проектов.

На автоконцерны приходится около 3% в общем объеме иностранных инвестиций, которые, по оценке председателя комитета экономического развития Алексея Сергеева, в 2007 г. составят примерно $6 млрд. Это немало, ведь в России пока только два региона, где возникают новые автопроизводства, считает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. А лидирует Калуга, которую выбрали Volkswagen и Peugeot Citroen.

В 2007 г. Россия стала приоритетным рынком для многих автоконцернов, например Toyota и Mitsubishi продали здесь автомобилей больше, чем в любой европейской стране, говорит руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Евгений Богданов. По его оценке, в этом году рынок иномарок вырос примерно на 60%, а в Петербурге продано около 120 000 иномарок.

За последние два года сеть автосалонов в городе выросла вдвое приблизительно до сотни точек продаж, говорит исполнительный директор «Аларм моторс» Леонид Миневич. Быстрее всего в Петербурге выросли сети Ford, GM и китайской Chery, отмечает член совета директоров группы «Олимп» Михаил Концерев.