Наружку спасло увеличение цен

Несмотря на демонтажи, петербургский рынок наружки вырос на 15%

Рынок наружной рекламы пережил потрясение. В апреле Смольный начал жесткую за всю историю кампанию по демонтажу рекламоносителей. Операторы лишились 500 конструкций, преимущественно крупноформатных, и недосчитались примерно $10 млн выручки. Многие из них оспорили действия Смольного в суде. После первых выигранных ими дел чиновники пошли на компромисс, предложив операторам места под крупные конструкции на окраинах. «Власть продолжит изменения рынка, но мы добились их постепенного проведения», – радуется гендиректор «Постера» Кирилл Опарин.

Демонтажи и суды добавили операторам седых волос, но рынок все же вырос, констатирует гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин. В этом году рынок увеличился примерно на 15% в денежном выражении до $170 млн. А без потрясений рынок вырос бы на 20%, говорит эксперт. Число рекламоносителей увеличилось на 7% против 25% в 2006 г. В основном рынок рос за счет цен, они поднялись примерно на 20%, это обычный показатель, отмечает Березкин.

Последствия демонтажей рынок будет испытывать еще долго, говорит глава российского представительства Clear Channel Сергей Колесников. Понадобится примерно полгода, чтобы демонтировать крупные конструкции в центре и перенести их на окраины. К тому же на окраинах ниже цены, добавляет он.